Новое место. Блиц-интервью с Андреем Соллогубом, генеральным директором компании Chr.Hansen

Источник: The DairyNews
The DairyNews побеседовало с Андреем Соллогубом о его переходе в Chr. Hansen, о приоритетных направлениях компании, об актуальных тенденциях в сыроделии.

DN: Каковы позиции компании Chr.Hansen на российском рынке?

АС: Несмотря на появление новых и активность ведущих игроков, компания Chr.Hansen сохраняет лидирующие позиции на российском рынке, что непросто для любой иностранной компании с учетом кризиса, текущей экономической ситуации, уровня цен, особенно на импортные ингредиенты. Чем объясняется устойчивость наших позиций? Во-первых, была сделана ставка на оптимизацию ассортимента. Компания сделала максимально интересное предложение на заквасочные культуры для производства традиционных кисломолочных продуктов, спрос на которые со стороны конечных потребителей в период кризиса вырос и повлек соответствующий запрос со стороны производителей.

Компания укрепила свои позиции на рынке сыроделия – опять же через ассортимент заквасок и ферментов - и сейчас можем сделать интересное предложение как крупным предприятиям, ориентированным больше на производство сыров континентального типа, так и небольшим производствам, выпускающим сыр, так скажем, «не массового» сегмента: мягкий, с плесенью, твердые сыры…

Немаловажную роль в укреплении позиций компании сыграла реализация региональной политики: были реформированы взаимоотношения с дистрибьюторами, создана сеть региональных сотрудников, что помогает быть в постоянном контакте с нашими клиентами.

Ну и, конечно же, наши технические возможности. Это и технологическая поддержка со стороны, не побоюсь этого определения, высококлассных специалистов, и расширенная лаборатория в России, и возможность использовать международный научно-исследовательский потенциал компании при решении задач клиентов из любого региона мира.

DN: Какие продукты компании являются приоритетными для России?

АС: Как я уже говорил, это те продукты, которые отвечают актуальным запросам рынка, конечных потребителей. Также хотел бы сказать несколько слов про новое, приоритетное для компании направление био-защиты, актуальное для рынка пищевых продуктов любого региона. Что это такое? В основе био-защиты лежит использование культур молочнокислых микроорганизмов, которые обладают способностью подавлять рост и развитие патогенной микрофлоры, дрожжей, плесеней. В результате мы снижаем потери продуктов питания, увеличиваем срок их хранения, сокращаем использование химических консервантов. По сути – это решение, созданное самой природой. Исследования, которые инициировала компания Chr.Hansen, показали, что применение био-защитных культур FreshQ® в производстве кисломолочной продукции в Европе может дать снижение их потерь почти на 30%, что суммарно составляет около 360 тысяч тонн. Актуально ли это для России? Думаю, да. Причем не только в молочном производстве. В компании созданы био-защитные культуры для сыроделия, мясных и рыбных изделий, салатов.

DN: Недавно компания Chr.Hansen объявила об открытии обновленной аналитической лаборатории в Москве. Как увеличились возможности лаборатории?

АС: В результате проведённой модернизации лаборатория увеличила свои площади более чем в два раза и была оснащена современным оборудованием. В том числе уникальными моделями, разработанными специально по заказу компании Chr.Hansen. Например, пилотная установка, которая в миниатюре воспроизводит весь технологический процесс. Также лаборатория располагает теплообменником и специальной системой трубопроводов для имитации механического воздействия на продукт; уникальной установкой iCINAC, которая проводит автоматический мониторинг процесса сквашивания в режиме реального времени; универсальным анализатором MilkoScan для анализа состава и свойств молока.

Значительно расширились возможности по фаговому мониторингу – наша система позволяет отправлять результаты исследований в единый исследовательский центр, расположенный во Франции. Лаборатория теперь имеет возможность осуществлять фаговый контроль на уровне отдельных штаммов в составе культуры. Ранее только глобальные центры могли проводить такой анализ, сегодня часть коллекции штаммов Chr.Hansen находится и в российской лаборатории, что позволяет выполнять анализ «на месте» и давать быстрый ответ клиентам. Кроме того, в компании создана рабочая группа, которая проводит выездные сессии по фаговому мониторингу на предприятиях.

DN: По Вашему мнению, какой сегмент рынка сыров является сей­час наиболее актуальным?

АС: Для бизнеса Chr.Hansen – это, безусловно, массовое производство наиболее популярных у нас в стране сортов, то, что принято называть «желтыми сырами» или «континентальным сыром». Однако это сложный и тяжелый сегмент для переработчиков молока, и успех здесь сильно зависит от закупочной цены на молоко-сырье. Могу сказать как потребитель: в семье мы предпочитаем покупать не массовые сорта сыра, а разные «вкусняшки», которые сейчас появились в продаже благодаря санкциям и наличию в нашей стране «горящих идеей» людей. Уже не хватает пальцев на руках, чтобы сосчитать тех, кто производит эти новые для России виды сыров, кого я сам лично знаю и всячески, в силу своих возможностей, стараюсь поддерживать. Уверен, это направление очень правильное и нужное для России с ее обширной территорией. Верю в то, что этих людей ждет успех. Что малые, средние и большие предприятия, которые расширяют ассортимент и выводят новые продукты на рынок, получат должное внимание, поддержку и, самое главное, увеличение объемов продаж. Chr.Hansen со своей стороны всячески готов поддерживать этих «новых» сыроделов России своими знаниями и компетенциями.

DN: Почему Вы решили перейти из FOSS в Chr.Hansen?

АС: Ожидаемый вопрос. И, уверяю вас, для меня далеко не простой. Вы же знаете – ФОСС сейчас интенсивно развивается, хороший рост показывают такие сегменты бизнеса, как Зерно, Корма и Мясопереработка. ФОСС здесь в России самостоятельно, своими локальными силами, строит много новых калибровок и соответственно открывает новые для себя рынки. Chr.Hansen - лидер в своей сфере, которая для меня всегда была интересна еще в те далекие годы работы в APV и ALPMA. В особенности в ALPMA мы часто пересекались, и меня всегда зачаровывала микробиология. Когда после установки нашего массивного оборудования приходили технологи, предлагали определенные культуры, и мы вместе получали нужное сквашивание, сгусток, зерно и в конце - готовый великолепный сыр.

В Chr.Hansen мне интересна сфера bioscience, которой сейчас уделяется особое внимание, вкладываются значительные инвестиции. Когда-то я долгое время занимался оборудованием, строительством заводов под ключ, потом перешел в сегмент, так скажем, аналитических решений. И оказалось, что это очень здорово и интересно - менять знакомое тебе и уходить с головой во что-то новое. Сейчас у меня появился шанс поработать в той же молочной отрасли, но уже со стороны бизнеса Chr.Hansen. Можно сказать, что в определённом смысле это возврат моего основного фокуса обратно в Молоко. Это будет та же знакомая мне среда, те же клиенты и то же сообщество, только я буду в нем с новым продуктом и с фокусом на другом участке бизнес-цепочки. И опять же – это новый для меня бизнес, новые вызовы, новые коллеги и новые конкуренты – в общем, довольно интересный для меня поворот событий.

Ознакомиться с материалами "Неделя Дании на The DairyNews"

13.05.2021
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Читать полностью
Календарь