Новая маркировка молокосодержащих продуктов не сократит количество фальсификата на рынке

Источник: The DairyNews
Такую точку зрения высказала Людмила Труфанова, заместитель генерального директора ОАО "Молочный комбинат «Ставропольский» (ОАО «МКС»). Эксперт добавила, что на чистую воду фальсификаторов выведет не маркировка, а контролирующая организация, которая проверит продукт и выявит несоответствие, передает TheDairyNews.

Напомним, 11 января истек 180-дневный срок, который был отведён производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с изменёнными названиями и маркировкой, согласно поправкам в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». Это значит, что с полок магазинов исчезнут продукты, маскирующие своими названиями заменители молочных жиров в составе.

– Мы законопослушны и следуем букве закона, но лично я выступаю против новой маркировки молокосодержащей продукции. Пугать людей тем, что на самом деле не представляет никакой угрозы, неправильно. Высококачественное пальмовое масло по своей сути – полностью безопасный продукт. Но разговоры о том, что из-за рубежа завозят техническое масло, не лишены смысла, к сожалению, на рынке есть недобросовестные игроки, которые на такое способны. Качественное пальмовое масло полезно, почему мы должны пугать людей? Я с этим не согласна, – прокомментировала Труфанова.

Позицию о том, что бороться с заменителями молочного жира – неправильно, разделяет Александр Никитин, генеральный директор «Аланталь».

– Бороться за интересы потребителя надо не в популистских целях, а для улучшения гигиены питания человека. Иными словами, информировать покупателя и маркировать продукты нужно, но бороться с заменой молочного жира неправильно, – считает Никитин.

По словам заместителя генерального директора ОАО «МКС» Людмилы Труфановой, тех, кто намеренно вводит в заблуждение потребителей несоответствием содержимого упаковки этикетке, нужно наказывать. Почему заменители молочного жира так называются? Потому что они по своим основным характеристикам приближены к молочному жиру: по температуре плавления и другим параметрам. Наряду с этим на рынке появляются компании, которые продвигают не заменители молочного жира, а его аналоги. За этим понятием скрывается говяжий жир.

– Когда производителям молочной продукции предлагают такой жир, то апеллируют «преимуществом»: мол, его невозможно определить лабораторно – добавляй и выпускай масло по госту. Но масло по госту должно вырабатываться из сливок. К сожалению, не все от такого предложения отказываются. Раньше фальсификацией считали добавление растительных жиров, и никто даже подумать не мог, что в игру вступит говяжий жир, – добавила Труфанова.

Новая маркировка молокосодержащих продуктов, как считает эксперт, без сомнения вызовет изменение поведения потребителей.

– С 1999 года мы начали выпускать масло с растительными жирами, которое по госту называлось комбинированным. Я считаю, это правильным, потому что в составе такого масла сочетание растительного и животного жира – все прозрачно. Затем пришлось переименовать его в спред (также по госту) и как только это случилось, реализация упала. С антипропагандой пальмового масла продажи стали еще ниже. При том, что качественные заменители молочного жира стоят недешево. Что плохого можно сказать о том же комбинированном масле или спреде? В общем, ничего. Зато холестерина в нем вдвое меньше, больше ненасыщенных и есть полиненасыщенные жирные кислоты, которые не представлены в молочном жире. Но этикетка о продукте будет представлять продукт априори в дурном свете, – посетовала Людмила Труфанова.

С введением новой маркировки молокосодержащей продукции количество фальсификата на рынке не сократится, добавила эксперт. Тот, кто занимается подделкой, на своей упаковке не обозначает пальмовое масло.

– Заменители указывают на этикетке честные производители – фальсификаторы прописывают в составе молоко и сливки. На чистую воду их выведет не маркировка, а контролирующая организация, которая проверит продукт и выявит несоответствие, – заключила Людмила Труфанова.

Ранее мы писали о том, что переходный период по изменениям маркировки молокосодержащей продукции продлевать не будут

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью