17.02.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1217

Большинство россиян читает маркировку и с каждым годом их все больше:  70% в 2015г и 85% в 2019г. Все хотят покупать качественные и безопасные продукты. Первое, на что потребитель обращает внимание – это срок годности и дата изготовления: на них смотрят 75% покупателей. Составом продукта в первую очередь интересуется чуть более 12% опрошенных. В прошлом году их было чуть меньше: около 10%.

«Результаты нашего ежегодного опроса показывают, что население по-прежнему обеспокоено в основном безопасностью продуктов питания, чтобы продукты были не просрочены. Что же касается состава продукта – мало кто обращает на него внимание. А именно состав важен с точки зрения здоровья, ведь продукты даже в одной категории могу быть очень разными: содержать или не содержать сахар и соль, быть или не быть цельнозерновым. А согласно данным исследования 2019г, опубликованных в журнале Ланцет, именно эти показатели больше всего влияют на смертность. Вот на что важно обращать внимание», -- прокомментировал исследование профессор, Глава Национального исследовательского центра «Здоровое питание».

Цена или качество: что главнее? 

Прошлогодний тренд продолжился: всё больше наших сограждан ориентируется на цену продуктов питания. Для 34% участников это решающий фактор при покупке, против 21,7% год назад. 

Качество продукции как главный фактор вышло на второе место: на него ориентируется 24% россиян, причем мужчины уделяют ему больше внимания: почти треть участников мужского пола ответила, что выбирает продукты по качеству.

Россияне перестали бояться продуктов питания.

Что может отпугнуть при покупке? На первое место в списке пищевых страхов россиян вышло пальмовое масло: на его наличие обратит внимание 22,7% россиян. В процентном отношении это значительно меньше, чем в прошлом году, когда пальмового масла боялось четвертая часть опрошенных. В этом году женщины более насторожены к этому продукту: 25% участниц опроса обратят на него внимание. 

Прошлый лидер пищевых страхов, консерванты и красители, которые лишь год назад насторожили более половины опрошенных, в этом году заставят задуматься лишь 16.4% участников. Значительно увеличилось количество опрошенных, которых в пище не пугает ничего вообще: 27% участников против 10% в 2018 г.

«Мы рады, что волна паники по поводу пальмового масла стихает. Научных обоснований вреда пальмового масла нет. Это пищевой жир который как и другие используется при производстве продуктов питания. С ним, как и с другими жирами, не стоит перебарщивать, ведь основные рекомендации по жирам не изменились – треть от всего рациона».

Более 80% опрошенных обеспокоено "скрытыми" факторами, которые не отражены в маркировке, но могут повлиять на здоровье. Это использование антибиотиков и стероидов (25% опрошенных), ГМО (24%), фальсификаты.

Россияне стали больше доверять тому, что указано на маркировке продуктов питания.

Еще год назад маркировке доверяло всего 18% россиян; в 2019 году их количество выросло на 10 процентных пунктов: 28,2% участников ответило, что читает и полностью доверяет маркировке. Мужчины более склонны верить написанному на этикетке: доверяет ей 33,6% мужчин против 23,8% женщин.

В выборе продуктов наши сограждане по-прежнему консервативны: 49% призналось, что покупает изо дня в день одни и те же, проверенные продукты. Больше стало тех, кто ловит акции и сезонные скидки: 33% в этом году по сравнению с  18% в 2018. Выросло количество ориентирующихся на маркировку: таких среди россиян более 25%, а лишь год назад их было 13%.

БЗМЖ или СЗМЖ? Вот в чем вопрос.

В 2018 году была введена новая маркировка составных продуктов, в которых часть молочных жиров заменена растительными. Они получили свои полки в магазинах, отдельно от традиционной молочки, и фразу "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира" в названии.

Предыдущий опрос прошел в преддверии этого нововведения. На момент опроса 61% россиян покупал молочную продукцию с растительными жирами в составе. Решающим фактором при покупке была цена: 32% опрошенных выбирало составные продукты, потому что они дешевле, и лишь 17% считали их более полезными для здоровья.

В 2019 году составные продукты продолжает покупать 55% россиян. 58% купивших выбирает составные продукты, потому что они дешевле. Но почти столько же, 57%, уверены, что продукты с растительными жирами полезны для здоровья.

Новую маркировку и аббревиатуры БЗМЖ/СЗМЖ заметили 47% опрошенных, и только 42% их них смогли правильно ответить, что она означает.

«Идея была в том, чтобы внести ясность для потребителя, содержит ли молочный продукт растительные жиры или нет. Судя по полученным данным, только четверть покупателей, кто читает маркировку знает о такой маркировке и знает, что она означает. Для всех остальных – это пустой звук. бы бросить силы на борьбу с фальсификатом, а составные продукты – полезны и не стоит их дискредитировать».

Как сами россияне оценивают своё питание? 

Большинство россиян думает, что питается неправильно: так ответило 65% участников опроса. У 48% участников на столе – традиционная русская еда: мясо, макароны и пельмени, иногда салаты.

42% ответило, что питается разнообразно: в рационе есть рыба, фрукты и овощи, мясо в разумных количествах. 17% питается как придется, причем среди женщин таких людей оказалось больше: 21%. 3 % участников опроса оказались вегетарианцами.

Центр «Здоровое питание» также  выяснил, что нового из продуктов питания попробовали россияне в этом году: инновационные продукты, или просто новые для себя. Среди новых продуктов, которые россияне попробовали в этом году, лидирует растительное молоко: 33% купили его впервые. На втором месте – протеиновые батончики для перекуса (30% опрошенных). Около 20% россиян не стали рисковать и остались верны проверенным вкусам.

На вопрос "как вы относитесь к растительной еде?" большинство наших соотечественников ответило, что верит в сбалансированный рацион. 67% согласилось с утверждением, что во всем нужен баланс, и доля животной пищи не должна превышать 25%. Еще 19% ответило, что старается есть больше фруктов и овощей, но от мяса отказываться не планирует.

При этом большинство россиян выбирает мясные продукты. 54% опрошенных предпочтет мясо рыбе, а 64% - сливочное масло подсолнечному. 92% возьмут с полки традиционные молочные продукты, а не растительную альтернативу. 94% ест фрукты и овощи каждый день.




29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.

Филиал Краснолиповский ООО МясКо
Адрес:  Волгоградская обл., Фроловский район, х Красные Липки 
 
Яковенко В.М., ИП
Адрес:  Чукотский автономный округ, Иультинский район, пгт Эгвекинот 
 
Лаврентьевское, ООО
Адрес:  Чукотский окр., Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Советская, д. 18 
 
Билибинский продукт, ООО
Адрес:  Чукотский окр., Билибинский район, г. Билибино, ул. Ленина, д. 7