Ќ»÷ "«доровое питание" провел ежегодный опрос "√лавные пищевые страхи и предубеждени€ росси€н"

»сточник: The DairyNews
¬ опросе прин€ли участие более 300 человек из 3 регионов –оссии: ÷ентрального, ѕриволжского и —ибирского. ¬ыборка включала мужчин и женщин всех возрастных групп, опрос проходил в декабре 2019г., пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу организации.

Ѕольшинство росси€н читает маркировку и с каждым годом их все больше:  70% в 2015г и 85% в 2019г. ¬се хот€т покупать качественные и безопасные продукты. ѕервое, на что потребитель обращает внимание Ц это срок годности и дата изготовлени€: на них смотр€т 75% покупателей. —оставом продукта в первую очередь интересуетс€ чуть более 12% опрошенных. ¬ прошлом году их было чуть меньше: около 10%.

Ђ–езультаты нашего ежегодного опроса показывают, что население по-прежнему обеспокоено в основном безопасностью продуктов питани€, чтобы продукты были не просрочены. „то же касаетс€ состава продукта Ц мало кто обращает на него внимание. ј именно состав важен с точки зрени€ здоровь€, ведь продукты даже в одной категории могу быть очень разными: содержать или не содержать сахар и соль, быть или не быть цельнозерновым. ј согласно данным исследовани€ 2019г, опубликованных в журнале Ћанцет, именно эти показатели больше всего вли€ют на смертность. ¬от на что важно обращать вниманиеї, -- прокомментировал исследование профессор, √лава Ќационального исследовательского центра Ђ«доровое питаниеї.

÷ена или качество: что главнее? 

ѕрошлогодний тренд продолжилс€: всЄ больше наших сограждан ориентируетс€ на цену продуктов питани€. ƒл€ 34% участников это решающий фактор при покупке, против 21,7% год назад. 

 ачество продукции как главный фактор вышло на второе место: на него ориентируетс€ 24% росси€н, причем мужчины удел€ют ему больше внимани€: почти треть участников мужского пола ответила, что выбирает продукты по качеству.

–осси€не перестали бо€тьс€ продуктов питани€.

„то может отпугнуть при покупке? Ќа первое место в списке пищевых страхов росси€н вышло пальмовое масло: на его наличие обратит внимание 22,7% росси€н. ¬ процентном отношении это значительно меньше, чем в прошлом году, когда пальмового масла бо€лось четверта€ часть опрошенных. ¬ этом году женщины более насторожены к этому продукту: 25% участниц опроса обрат€т на него внимание. 

ѕрошлый лидер пищевых страхов, консерванты и красители, которые лишь год назад насторожили более половины опрошенных, в этом году застав€т задуматьс€ лишь 16.4% участников. «начительно увеличилось количество опрошенных, которых в пище не пугает ничего вообще: 27% участников против 10% в 2018 г.

Ђћы рады, что волна паники по поводу пальмового масла стихает. Ќаучных обоснований вреда пальмового масла нет. Ёто пищевой жир который как и другие используетс€ при производстве продуктов питани€. — ним, как и с другими жирами, не стоит перебарщивать, ведь основные рекомендации по жирам не изменились Ц треть от всего рационаї.

Ѕолее 80% опрошенных обеспокоено "скрытыми" факторами, которые не отражены в маркировке, но могут повли€ть на здоровье. Ёто использование антибиотиков и стероидов (25% опрошенных), √ћќ (24%), фальсификаты.

–осси€не стали больше довер€ть тому, что указано на маркировке продуктов питани€.

≈ще год назад маркировке довер€ло всего 18% росси€н; в 2019 году их количество выросло на 10 процентных пунктов: 28,2% участников ответило, что читает и полностью довер€ет маркировке. ћужчины более склонны верить написанному на этикетке: довер€ет ей 33,6% мужчин против 23,8% женщин.

¬ выборе продуктов наши сограждане по-прежнему консервативны: 49% призналось, что покупает изо дн€ в день одни и те же, проверенные продукты. Ѕольше стало тех, кто ловит акции и сезонные скидки: 33% в этом году по сравнению с  18% в 2018. ¬ыросло количество ориентирующихс€ на маркировку: таких среди росси€н более 25%, а лишь год назад их было 13%.

Ѕ«ћ∆ или —«ћ∆? ¬от в чем вопрос.

¬ 2018 году была введена нова€ маркировка составных продуктов, в которых часть молочных жиров заменена растительными. ќни получили свои полки в магазинах, отдельно от традиционной молочки, и фразу "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира" в названии.

ѕредыдущий опрос прошел в преддверии этого нововведени€. Ќа момент опроса 61% росси€н покупал молочную продукцию с растительными жирами в составе. –ешающим фактором при покупке была цена: 32% опрошенных выбирало составные продукты, потому что они дешевле, и лишь 17% считали их более полезными дл€ здоровь€.

¬ 2019 году составные продукты продолжает покупать 55% росси€н. 58% купивших выбирает составные продукты, потому что они дешевле. Ќо почти столько же, 57%, уверены, что продукты с растительными жирами полезны дл€ здоровь€.

Ќовую маркировку и аббревиатуры Ѕ«ћ∆/—«ћ∆ заметили 47% опрошенных, и только 42% их них смогли правильно ответить, что она означает.

Ђ»де€ была в том, чтобы внести €сность дл€ потребител€, содержит ли молочный продукт растительные жиры или нет. —уд€ по полученным данным, только четверть покупателей, кто читает маркировку знает о такой маркировке и знает, что она означает. ƒл€ всех остальных Ц это пустой звук. бы бросить силы на борьбу с фальсификатом, а составные продукты Ц полезны и не стоит их дискредитироватьї.

 ак сами росси€не оценивают своЄ питание? 

Ѕольшинство росси€н думает, что питаетс€ неправильно: так ответило 65% участников опроса. ” 48% участников на столе Ц традиционна€ русска€ еда: м€со, макароны и пельмени, иногда салаты.

42% ответило, что питаетс€ разнообразно: в рационе есть рыба, фрукты и овощи, м€со в разумных количествах. 17% питаетс€ как придетс€, причем среди женщин таких людей оказалось больше: 21%. 3 % участников опроса оказались вегетарианцами.

÷ентр Ђ«доровое питаниеї также  вы€снил, что нового из продуктов питани€ попробовали росси€не в этом году: инновационные продукты, или просто новые дл€ себ€. —реди новых продуктов, которые росси€не попробовали в этом году, лидирует растительное молоко: 33% купили его впервые. Ќа втором месте Ц протеиновые батончики дл€ перекуса (30% опрошенных). ќколо 20% росси€н не стали рисковать и остались верны проверенным вкусам.

Ќа вопрос "как вы относитесь к растительной еде?" большинство наших соотечественников ответило, что верит в сбалансированный рацион. 67% согласилось с утверждением, что во всем нужен баланс, и дол€ животной пищи не должна превышать 25%. ≈ще 19% ответило, что стараетс€ есть больше фруктов и овощей, но от м€са отказыватьс€ не планирует.

ѕри этом большинство росси€н выбирает м€сные продукты. 54% опрошенных предпочтет м€со рыбе, а 64% - сливочное масло подсолнечному. 92% возьмут с полки традиционные молочные продукты, а не растительную альтернативу. 94% ест фрукты и овощи каждый день.

12.04.2021
ћолокосодержащие продукты. „асть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї, чтобы не вводить потребител€ в заблуждение и сделать Ђнатуральныеї молочные продукты конкурентоспособнее. ¬опрос усилилс€ с введением Ђсложносочиненныхї терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
„итать полностью
 алендарь