Nielsen: из-за коронавируса проявилась не типичная модель поведения покупателей

Источник: The DairyNews
По мере того, как увеличивается число заболевших новым вирусом, а потребители все чаще сталкиваются с ситуацией ажиотажа в магазинах, продажи товаров FMCG ожидаемо начинают расти более быстрыми темпами, говорится в отчете Nielsen Россия.

По данным аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях по всей стране, за первую неделю марта (со 2 по 8 марта), когда появились первые сообщения о повышении спроса на продукты питания и средств личной гигиены в магазинах и онлайн-точках продаж, потребители действительно приобрели больше товаров с длительным сроком хранения, например, круп, замороженной продукции, макаронных изделий, влажных салфеток. Их продажи в натуральном выражении за эту неделю выросли по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 27,8%, 40,9%, 18,8%, 21,4% соответственно. 

«Еще в феврале повышенный спрос на товары повседневного спроса не наблюдался, но по мере развития ситуации вокруг распространения коронавируса нетипичная модель поведения покупателей проявилась в полной мере. На первой неделе марта рост продаж произошел во многих продуктовых категориях. Часть этого прироста, вероятно, обусловлена ажиотажем вокруг COVID-19, другая — произошедшем на той же неделе ослаблении рубля, однако не стоит забывать и общих тенденциях на рынке FMCG — индивидуальных для каждой категории», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Повышенный спрос на товары «для карантина» не обошел стороной и интернет-магазины, в которых потребителям проще закупиться впрок. За первую неделю марта продажи макаронных изделий по сравнению с таким же периодом годом ранее выросли на 209,2%, каш и сухих завтраков — на 125%, супов быстрого приготовления — на 150,1%, чая — на 102,1%, средств для чистки дома — на 126,3%, туалетной бумаги — на 125%, что опережает средние темпы роста рынка интернет-торговли продуктами питания в целом (50% год к году в среднем).


02.04.2021
Ярославская область - три города Золотого кольца России, семнадцать районов и… никому не нужные дороги. Предприятия региона не первый год жалуются на качество дорог и зачастую их отсутствие. По сей день проблема не решается, что приводит уже к закрытию целого ряда организаций на селе.
Читать полностью
Календарь