Украина 10.04.2018

Nielsen: индекс потребительского доверия в Украине за IV квартал 2017 вырос к показателю 61

Источник: infagro.com.ua
Четвертый квартал 2017 завершился положительной динамикой для рынка FMCG в Украине, зафиксировав рост продаж в натуральном выражении и относительную стабильность цен.

Улучшение индекса потребительского доверия, который вырос до показателя 61, стал результатом покупательской активности (значение индекса ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании в стране потребителей, негативно настроенных по отношению к собственному будущему, а значит, менее готовых тратить деньги).

Отмена государственного регулирования цен на социальные продукты, куда частично попадали некоторые молочные категории, привели к тому, что цены выросли на ряд категорий. Ранее производители не могли поднимать цены без увеличения упаковки. Категория в целом показала высокую инфляцию в частности в молоке, кефире и сметане. Анализ категории детского питания показал, что расширение представленности ключевых производителей детского питания в Украине, а также появление новых игроков на рынке, привело к положительной динамике категории в целом.

Среди каналов современная торговля - гипер, супер и минимаркеты и парфюмерные магазины - продолжает расти за счет того, что основные игроки рынка товаров повседневного спроса внедряют инновационные маркетинговые инструменты. Таким образом, традиционная торговля - киоски, павильоны, продуктовые магазины, открытые рынки, все еще занимает 30% рынка, постепенно теряет свою важность.

В условиях рынка, восстанавливается, но все еще является нестабильным, брендам стоит слушать потребителя и разумно реагировать на изменения в поведении. В эру диджитализации и персонализации, когда потребитель имеет доступ к огромному количеству информации и его покупательский путь не однозначен, компаниям кроме базовых тактик - ассортимента и продвижения - необходимо использовать диджитал инструменты, которые гармонично влились в основную маркетинговую стратегию бренда.

15.06.2021
Середина июня – пора подводить предварительные итоги первых 6 месяцев постковидного кризисного года. И пока Минсельхозы собирают статистику по объемам производства, роста цен, прибыли и потерям, редакция The DairyNews решила узнать у участников отрасли, что происходит на молочном рынке?
Читать полностью
Календарь