Невские сыры: такие компании как Росконтроль манипулируют общественным мнением

Источник: The DairyNews
Михаил Матвиенко, заместитель руководителя по производству компании "Невские сыры" (входит в "Нева-Милк") в комментарии The DairyNews рассказал об опыте общения с организацией Росконтроль. Эксперт подчеркнул, что "такие компании как Росконтроль - манипулируют общественным мнением и разрушают рынок".
- Меня приглашали для участия в нескольких выпусках передачи "Естественный отбор". Тогда я еще не знал истинных целей компании "Росконтроль". Смущал только тот факт, что я был единственным представителем производителей. Недавно эта компания затронула нашу марку "Число Му". По итогам проверки сливочного масла, продукт внесли в "черный список", - рассказал Михаил Матвиенко.

Напомним, что ток-шоу "Естественный отбор" на ТВЦ проходит при активном участии "Росконтроля". В рамках эфира "эксперты Росконтроля проводят анализ продукта или вещи". Кроме того участниками программы являются "пострадавшие от товаров люди, производители, юристы и т.д.".

- Нас категорически не устраивает позиция Росконтроля. Эта организация предоставляет протоколы, согласно которым дата закупки образца 12 февраля 2018 года,а образец был сдан испытания в лабораторию 14.02.2018 года. В соответствии с действующим законодательством методика отбора проб продукции четко регламентирована соответствующим ГОСТОМ. Методика предусматривает срок доставки образца с места отбора не более 4 часов, изъятие проб с представителем изгототовителя, и т.д. Методика отбора проб влияет, в конечном итоге, на конечный результат исследования. Нарушение методики отбора проб ведет к недействительности результатов, искаженный результат, в конечном итоге доводится до широкого круга потребителей. Росконтроль руководствуется своими собственным пониманием как должны производиться испытания, более того, указывая, что они периодически направляют на исследование цитата "продукты с истекшим сроком годности", - отметил Михаил Матвиенко.

Ранее стало известно, что Роспотребнадзор разослал СМИ предупреждение в котором отмечалось, что ведомство полагает организацию "Росконтроль сомнительной". Кроме того указывалось, что результаты ее исследований сопровождаются сомнительными данными по факту отбора проб, кроме того организация трактует понятие фальсификат в противоречии с российским законодательством.

"Росконтроль" много кому проигрывал суды. Среди них "Сады Придонья", "Дикси", "Королевская вода", Gulliver (детская одежда).

Известно, что "Росконтроль" получает деньги от платной проверки качества, писала ранее "КП".

- Газировка Coca-Cola попала в зеленый список, - рассказал Владимир Кравцов, пресс-секретарь Coca-Cola. - Нам сообщили о праве использовать на этикетке знак качества "Росконтроля". Но чтобы сохранить знак, надо регулярно оплачивать экспертизы, организованные "Росконтролем". Мы даже не стали отвечать.

Это не единичная история. С подобными предложениями организация обращалась к кондитерам, молочникам, производителям мясной продукции.

- Как производителю мне очень больно читать всю эту информацию, которую распространяет Росконтроль. Если бы те, кто это читает, знали, сколько кругов проходит производитель не только через проверки официальных госорганов, но и проверки сетей, то не доверяли бы без оглядки сомнительным компаниям, вызывающимся подменять функции госслужб. Мы постоянно встречаемся с госорганами и никаких нарушений на производстве у нас не обнаружено. Более того, после запроса в Росконтроль, их руководитель по работе с производителями заявил, что единственный путь - оплатить повторное лабораторное исследование, - рассказал Михаил Матвиенко.

Эксперт подчеркнул, что сегодня "Нева-Милк" хочет создать платформу производителей продуктов питания, пострадавших от недобросовестных организаций, вымогающих деньги с целью прекратить распространение информации, порочащей репутацию продукта. Таких случаев много и те производители, которые произвели качественную продукцию, а потом вынуждены доказывать свою добросовестность и садятся на крючок - превращаются в дойную корову.

- Такие компании как Росконтроль - манипулируют общественным мнением и разрушают рынок. Только почему-то мало кто вспоминает, что чтобы поставлять в федеральные сети, нужно пройти жесточайшие проверки,- подчеркнул Михаил Матвиенко.

Ранее с выводами Росконтроля о своей продукции категорически не согласился другой производитель - АО "Аньковское". В компании подчеркнули, что будут добиваться опровержения информации как не соответствующей действительности.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью