Невероятные приключения ЗОЖ в ритейле

Источник: The DairyNews
В России история тренда ЗОЖ зародилась 10 лет назад. Кто-то отлично хайпанул, открыв интернет-магазин с ЗОЖ-ным товаром по люксовым ценам, а кто-то медленно и планомерно развивал целый сегмент. История взаимоотношения российского ритейла с трендом относится ко второму типу. Тем временем, за рубежом уже открылись отдельные ЗОЖ-супермаркеты. Будут ли у нас такие в стране? Давайте разбираться по порядку.
Невероятные приключения ЗОЖ в ритейле

+10%  к цене

Объем продаж на рынке здорового питания в России по итогам 2018 года по данным Euromonitor International составил 872,9 млрд руб. Эксперты ожидают, что к концу 2019-го продажи сектора вырастут до 901,4 млрд руб.

Российский ритейл в ходе деловой программы выставки World Food представил свои концепции работы с сегментом «здоровый образ жизни».

Сеть «Магнит» говорит о позитивных прогнозах - ежедневно их магазины посещают 12 млн. человек, 60% из которых хотят покупать продукцию сегмента ЗОЖ. Что касается цены за этот сегмент, то представители крупного ритейла утверждают: «Прошла пора когда эти товары относились к лакшери сегменту. Потребители готовы платить максимум на 10% больше за этот продукт». Такое мнение озвучили Валерия Солок, директор направления «Здоровье и красота» компании «Магнит».

Говоря об опыте работы в сегменте ЗОЖ, Денис Тюрин, руководитель коммерческого департамента по направлению Dry компании Утконос, отметил, что в работе с сегментом ЗОЖ важны три аспекта: актуальный и динамичный ассортимент; понятная и релевантная навигация; постоянный контроль качества соответствия. 

Магнитные программы

Сеть «Магнит» развивает программу лояльности под названием «Клуб здоровых привычек». Они сделали подборку товаров, которые соответствуют здоровому образу жизни: туда входят как продукты питания, так и бытовые товары. Потребители получают дополнительные бонусы за активное участие в программе. 

В новых магазинах сеть открывает «Остров здоровья» -  точки продаж, где отдельной выкладкой представлены как ЗОЖ-товары, так и органические продукты.

В 4 магазинах сеть запустила пилотный проект под названием «Чек ап здоровья». «Магнит» ставит пункты, где проверяется первичное состояние здоровья согласно нормам Всемирной ассоциации здравоохранения. 

«Что касается критерия отбора продуктов под ЗОЖ-сегмент, то сеть работает с НИИ питания», - подчеркнула Валерия Солок, директор направления «Здоровье и красота» компании «Магнит». 

Полезный СТМ

Продукты сегмента ЗОЖ и товары «free from…» «Магнит» развивает и под собственным СТМ. И сеть не одинока в этом начинании.

Бренд Globus Vita - СТМ сети Globus, где представлены фермерские, органические и ЗОЖ-продукты, бытовая химия и текстиль. 

СТМ «Зеленая линия» компании «Перекресток» - продукция с чистым составом, натуральными ингредиентами и коротким сроком годности. 

ЗОЖ ассортимент компании "Перекресток" представлен сейчас в проектах: Зеленая линия, без глютена, полезный перекуд, фермерские продукты, правильные сладости, спортивное питание и суперфуд.

Интересно также обратить внимание на выкладку товара сегмента ЗОЖ в разных розничных сетях. 

В сети Globus остров полезного питания в магазинах представлен в формате отдела «ЭкоБиоВеган»:

Выкладка в сети «Перекресток» в нескольких форматах:



Гигантский ЗОЖ

Органические продукты в США растут в шесть раз быстрее рынка по данным Euromonitor International’s Health and Nutrition Survey. 

В Париже сеть Carrefour открыла первый магазин площадью 800 кв.м So.bio, где представлены только органические бренды. Компания Naturalia открыла органический рынок площадью 1000 кв. 

Лидия Макшейн, руководитель направления «Здоровье» сети Перекресток, в ходе конференции представила мировые тренды продуктов ЗОЖ. Среди которых:

  • переход от веганского питания к флекситарианству 

  • источник протеина (белка): здоровье или этичность 

  • мясо из пробирки: устойчивое развитие или полезно-натуральное 

  • продукты из растительных ингредиентов 

  • игра с текстурами, вкусами и пищевой ценностью

  • без добавления сахара 

  • Clean Label/Чистый состав

Часть глобальных трендов уже сегодня можно увидеть в России. 

Очевидно, что российский ритейл делает большую ставку на сегмент ЗОЖ: яркая выкладка, удобная навигация, полезные программы для покупателей. 

Пройдет еще время и в России крупная компания откроет свой ЗОЖ-ный магазин: все к этому стремится. 

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью