Недаром от "Растишки" летаешь во сне

Источник: finiz.ru
Мамы и папы должны быть начеку, ведь даже производители известных марок часто не сообщают в рекламе "лишние" подробности. Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу "Растишки".
Мамы и папы должны быть начеку, ведь даже производители известных марок часто не сообщают в рекламе "лишние" подробности. Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу "Растишки".

Скушай "Растишку" и расти на здоровье, призывает детский голосок из известной телерекламы. Но оказалось, что "Растишка" - вовсе не детское питание. Ведь йогурты и творожки этой марки не соответствуют санитарным требованиям к такому типу товаров. Так, содержание в них белков и углеводов скорее относится к более "взрослым" нормам. Также по новому техрегламенту на молочную продукцию детское питание не должно содержать искусственных ароматизаторов и красителей. Однако состав "Растишки" включает в себя ненатуральный ароматизатор.

Производитель "Растишки" - компания "Данон" все это знала. На упаковках продукции про детское питание не было ни слова, у молочников не было соответствующего сертификата Роспотребнадзора. Но они размещали на центральных телеканалах рекламу, которая и вызвала жалобы в антимонопольную службу. В претензиях указывалось на то, что содержание и форма подачи рекламы убеждают потребителя, что указанные продукты являются детским питанием, не содержат консервантов и обладают особенными свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей.

Антимонопольщики провели расследование и выяснили, что "отсутствие в рекламе продуктов питания под товарным знаком "Растишка" существенной части информации вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств продукта".

Сейчас компания исправилась: получила "детский" сертификат и стала информировать, что "Растишка" предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. Но потребители, возможно, этого даже и не заметили.

Примеров подобных "рекламных" конфликтов немало. Чего стоят производители пива, которым запретили в свое время использовать в роликах образы людей. Они стали создавать эти образы голосами. Ролики про то, как девушки "правильно заблудились", да и еще купальники забыли, давно раздражают антимонопольное ведомство. Чиновники неоднократно убеждали пивоваров убрать из рекламы закадровые диалоги людей-невидимок. Но те упорно отказываются, используя нюансы законодательства.

Формально они, конечно, правы. А по сути - издеваются над здравым смыслом. Ведь многие потребители даже не замечают, что в роликах давно уже нет людей - настолько искусно они сделаны.
06.12.2021
В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.
Читать полностью
Календарь