Нечестный знак: региональный молочный завод “Степь" направил обращение в ФАС из-за маркировки

Источник: The DairyNews
Как стало известно The DairyNews, директор оренбургского ООО “Степь" Руслан Сагитов обратился в Федеральную антимонопольную службу из-за планируемой маркировки молочной продукции. Предприятие является представителем малого бизнеса и на своем примере рассказывает с чем придется столкнуться отрасли в регионах.
Нечестный знак: региональный молочный завод “Степь" направил обращение в ФАС из-за маркировки

Напомним, что в настоящее время согласно распоряжению Правительства с 1 июня 2020 года начинается внедрение кодов DataMatrix для молочной промышленности. С 1 декабря оборот продукции без маркировки запрещен. Минпрмторг предлагает ряд “уступок" - к примеру, предполагается бесплатная марка для продукции стоимостью ниже 30 рублей (таковая в массовом сегменте неизвестна), а также отсрочка - 1 июня 2020 г. начинается регистрация предприятий в системе маркировки; 1 декабря 2020 г. вводится обязательная маркировка продукции сроком годности более 1 года; 1 марта 2021 г. вводится обязательная маркировка продукции сроком годности менее 1 года. 

По словам Руслана Сагитова, ООО “Степь" - молокозавод с оборотом в 140 млн. рублей в год, производящий скоропортящуюся продукцию. Инвестиции в принтеры для нанесения кодов маркировки составят 2,2 млн. рублей, вложения в считыватели кодов - 100 тыс. рублей, решений для оборудования по отбраковке нечитаемых кодов пока неизвестны - предложений на рынке нет. 

- Стоимость самих кодов маркировки для нашего предприятия составят 2-3 млн. рублей ежегодно. При этом мы при всех вариантах поставки продукции с маркировкой получаем 5-10% роста стоимости и увеличение бюрократических процессов, - заявил Руслан Сагитов.

Сейчас у предприятия два варианта поставки: 

Мы должны знать какой пакет молока в какой магазин поедет

Мы должны в накладной указать все коды на поставляемую продукцию

Если пакет по пути потечет, нам надо поменять накладную

У нас ежедневно 200-300 контрагентов, которые покупают на 500-1500 руб., 2 кладовщика, 2 грузчика, 4 бухгалтера и целая ночь, чтобы успеть все приготовить к утренней развозке. Вчерашнее молоко никто уже не купит. (потребуется ночной бухгалтер, может несколько, ночные кладовщики и грузчики)

Второй вариант включает: 

развозим как сейчас, но при поставке водитель-экспедитор фотографирует каждый пакет и высылает в бухгалтерию коды, чтобы бухгалтерия подготовила накладные и передала их при следующей поставке (развозка будет раза в 2 дольше, нужно будет в 2 раза больше машин, чтобы успеть развести утром).

- Кому в голову придет подделывать локальный дешевый скоропорт с низкой маржой?А хочет ли потребитель платить за возможность проверки на контрафакт местной молочной продукции? - задается вопросами Руслан Сагитов.

При не очевидных выгодах от внедрения маркировки, отрасль получает уже сейчас значительную головную боль и удар по кошелькам потребителей в регионах, где и без того падает спрос.

- После внедрения маркировки производительность труда упадет, т.к. на тот же объем продукции придется содержать больше персонала. Сомнительна такая роль маркировки как повышение налоговых платежей - выручка компаний упадет, - отметил Руслан Сагитов.

Напомним, что по мнению отраслевого союза Союзмолоко, система обязательной маркировки предназначена только для противодействия обороту контрафактной продукции, доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01%. Учитывая объемы контрафакта на рынке, экономический эффект системы маркировки будет минимальным и не сопоставимым с затратами на ее внедрение, убежден Союзмолоко. 

- Маркировка в молочной промышленности ставит в неравные условия продукцию с коротким сроком годности (например, пастеризованное молоко, которое нужно поставлять ежедневно малыми партиями) и с длительными сроком годности (например, ультрапастеризованное молоко со сроком годности до 1 года, которое можно поставлять раз в квартал большими партиями). Маркировка усиливает разрыв между большими предприятиями и малыми, т.к. нанесение маркировки, логистика и учет на больших предприятиях будут увеличивать себестоимость на меньший процент, чем на малых предприятиях, - отмечает Руслан Сагитов.

Ознакомиться с полной версией обращения предприятия можно по ссылке.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью