»нтервью с ѕавлом ƒобжинским, управл€ющим ќ–÷ Ђ–адумл€ї

»сточник: The DairyNews
¬ преддверии объединЄнного конгресса CEO и основателей продовольственных сетей Food Retail & Private Labels. ѕерезагрузка 2017, который пройдЄт 23-24 марта в ћоскве, компани€ BBCG побеседовала с ”правл€ющим и √енеральным директором ќптово-распределительного центра (ќ–÷) Ђ–адумл€ї ѕавлом ƒобжинским.
ЂЌаша основна€ задача Ц максимально сократить дистанцию между производителем и торговой сетью, исключить вли€ние посредников на ценообразованиеї

ќ–÷ призван стать св€зующим звеном между производител€ми и потребител€ми сельскохоз€йственной продукции. ѕавел ƒобжинский возглавл€ет проект с момента его запуска, имеет серьезный опыт в сфере управлени€ и обладает глубокими знани€ми в области инвестировани€.

BBCG: ѕавел, ¬ы выступаете в пленарной сессии форума Food Retail Russia, котора€ посв€щена перестройке отношений между сетью и поставщиком.  ак ¬ы считаете, в чЄм главные особенности такого нового формата отношений?

ѕавел ƒобжинский: ƒл€ поставщика преимущество работы Ц это, прежде всего, регул€рный сбыт. Ќе секрет, что основные сложности дл€ производителей Ц выход на сетевые магазины, поиск посто€нных покупателей. “акже мы решаем проблемы производителей по переработке, калибровке, упаковке и предпродажной подготовке продукции по ценам и на услови€х гораздо более выгодных, чем, если бы производитель занималс€ этим самосто€тельно или даже на своих мощност€х. Ќу а преимущества дл€ сетей Ц это стабильные поставки необходимого количества того или иного товара, надлежащего качества и по конкурентной цене. –итейлер снимает с себ€ проблему посто€нного поиска поставщиков (которые могут взвинтить цену или же опуститьс€ по качеству). ћы сможем сформировать партию из продукции нескольких поставщиков или производителей, продажна€ цена дл€ которых будет фиксированна€, и самосто€тельно проверим качество продукции.

BBCG: Ќа сегодн€шний день попул€рными станов€тс€ оптово-распределительные центры.  акой принцип работы данных центров?  акие проблемы и задачи они стрем€тс€ решить?

ѕавел ƒобжинский: Ќаша основна€ задача Ц максимально сократить дистанцию между производителем и торговой сетью, исключить вли€ние посредников на ценообразование. ћожно сказать, что в аббревиатуре ќ–÷ ключевое слово Ц Ђраспределениеї.  рупным игрокам наша площадка удобна с точки зрени€ логистики и распределени€ крупных товарных партий по своим контрактным поставкам. ѕлюс, параллельно они могут осуществл€ть мелкооптовую торговлю и выходить на таких клиентов, существовани€ которых они раньше и не замечали. ќднако, когда мелких покупателей становитс€ много, (а ќ–÷ как раз и помогает этого добитьс€), они могут стать уже весомым каналом сбыта продукции.

“акже € не открою секрета, если скажу, что ни один ритейлер, ни одна крупна€ сеть не может добитьс€ 100% выполнени€ контрактных поставок. ќсобенно в категории Ђфрешї. ѕричины могут быть самые разные, но позволить себе остатьс€ с пустой полкой не может никто. » в такой ситуации ќ–÷ как раз и позвол€ет оперативно восполнить недопоставку по текущему контракту.  роме того, нередко мощности собственных распределительных центров сетей не справл€ютс€ с объемами, и в этом случае ќ–÷ оп€ть окажетс€ спасительным инструментом. », наконец, ничто не мешает нашим крупным резидентам и нам, как оператору ќ–÷, самим выступать партнерами дл€ сетевых ритейлеров и осуществл€ть контрактные поставки в торговые сети.

BBCG: ќ–÷ Ђ–адумл€ї €вл€етс€ св€зующим звеном между производител€ми и сет€ми.  акие услови€ предлагает ¬аша фирма, в чЄм главные особенности и преимущества дл€ поставщиков и дл€ сетей?

ѕавел ƒобжинский: —амое ценное, чем стоит воспользоватьс€ Ц это сниженные арендные ставки дл€ первых арендаторов, длительный льготный период и особые услови€ дл€ предпри€тий, реализующих свою продукцию Ђс бортаї автомобил€. Ёто что касаетс€ текущих преференций.

Ќаш ќ–÷ очень удачно расположен - это —олнечногорский район ѕодмосковь€, всего в 30 км от ћ јƒ, на пересечении Ћенинградского шоссе (ћ10) и ћосковского малого бетонного кольца. ƒоехать можно и по новой платной автодороге (ћ11). —еверо-западное направление в целом очень перспективно в плане логистики дл€ всех, чей бизнес св€зан с ћосквой и —анкт-ѕетербургом. Ќе будем забывать, что весь продовольственный импорт, который приходит морем в —анкт-ѕетербург, движетс€ в сторону ћосквы именно по трассе ћ10.

“акже в Ђ–адумлеї мы большое внимание удел€ем комплексности услуг, организации сбыта и стабильности поставок: у нас запущена лини€ предпродажной подготовки продукции, на которой проводитс€ сортировка и упаковка овощей и фруктов. ћы уважаем своих клиентов и стараемс€ вести бизнес максимально открыто и прозрачно, поддерживаем конкурентные аукционные цены на продукцию, следим за регул€рностью поставок, у нас отлажена логистика, достаточно развита€ инфраструктура. ≈сли мы поймем, что чего-то не хватает, или о чем-то мы еще не подумали (но эти понимани€, очевидно придут уже в процессе работы), мы об€зательно внедрим недостающие услуги в свой арсенал.

BBCG: ѕланирует ли ќ–÷ Ђ–адумл€ї расширение своей де€тельности, создание новых распределительных центров?

ѕавел ƒобжинский: как показывают наши исследовани€, в ћоскве и ѕодмосковье с успехом могли бы работать как минимум три ќптово-распределительных центра в разных районах. ¬ нашем плане развити€ на последующие несколько лет есть наработки по расширению своих складских площадей или даже по развитию собственных производственных мощности и вывода собственных продуктовых линеек на рынок за счет близлежащих участков (их у нас три). Ќо пока нам нужно раскрутить и вывести на полную проектную мощность Ђ–адумлюї, создавать новые ќ–÷ в других районах ѕодмосковь€ не планируем.

BBCG:  акова структура поставщиков и производителей товаров?  акие регионы преобладают?

ѕавел ƒобжинский: ѕреобладают, конечно, јгрохолдинги и  ‘’ ÷ентрального ‘едерального ќкруга - прежде всего, ћосковска€ ќбласть. Ќар€ду с этим, есть и импортеры, поскольку не все виды фруктов произрастают в –оссии, - а это все страны, которые импортируют нам товары самолетами через Ўереметьево и паромами через —анкт-ѕетербург, так как территориально мы им максимально подходим по логистике: у нас есть достаточные площади и соответствующие необходимые температурные режимы. ¬ целом, географи€ потенциальных партнеров уже сегодн€ охватывает и более далекие регионы –оссии, агропромышленные компании со всех уголков страны про€вл€ют большой интерес к сотрудничеству.

BBCG: ¬ стратегии большинства сетей есть задача по увеличению числа локальных поставщиков и поиска уникальных товаров. ћожет ли ќ–÷ помочь в решении данной задачи?

ѕавел ƒобжинский: ћы рассчитываем, что, благодар€ своему расположению, уровню технологического оборудовани€, набору услуг и наличию реальных возможностей снизить расходы, как вы говорите, локальных поставщиков, ќ–÷ –адумл€ будет представл€ть дл€ них интерес, как только они поймут свою выгоду, и у нас будет обширный пул покупателей.

—ейчас по€вилось достаточно много небольших компаний, которые поставл€ют, допустим, экзотические фрукты небольшими парти€ми под заказ. Ётот тренд мы уже заметили и уже прорабатываем вопрос, как привлечь их к себе. ¬едь сейчас они вынуждены чуть ли не еженедельно получать и развозить товар своими силами, вести всю бухгалтериюЕ

“ака€ же истори€ с небольшими кондитерскими, молочными производствами и сыроварн€ми. ќни поставл€ют и производ€т продукты отличного качества, им только нужно чуть-чуть помочь Ђвыйти из тениї и набрать обороты. Ќу и, разумеетс€, вывести их в сети.

BBCG: —уществуют ли программы господдержки и госрегулировани€ оптово-распределительных центров? ¬ чем они выражаютс€?

ѕавел ƒобжинский: “ака€ программа существует, а точнее, существует регламент, по которому инвестор может рассчитывать на компенсацию 1/5 затрат на строительство ќ–÷.

BBCG:  акие существуют последние данные о состо€нии российского рынка сельскохоз€йственной продукции? Ёффективными ли оказались меры господдержки фермерских хоз€йств, малого и среднего предпринимательства? –аботает ли программа Ђимпортозамещени€ї?

ѕавел ƒобжинский: Ќасколько мне известно, в 2016 году экспорт российской сельхозпродукции, в первую очередь зерновых, превысил в денежном выражении экспорт российского оружи€. “ака€ инсайдерска€ информаци€, чтобы немного уйти от сухих статистических цифр и процентов.
“акже –осси€ успешно экспортирует м€со птицы, по большинству ключевых продуктов продовольственна€ безопасность уже обеспечена. Ќаблюда€ за темпом развити€ растениеводства, можно говорить, что экспорт российских овощей - дело ближайшего будущего.

’орошо развиваетс€ тренд фермерских магазинов (ЂЋавка-Ћавкаї, Ђ‘реш-ћаркетї и т.п.) и, как мне кажетс€, программа Ђимпортозамещени€ї работает, производители осмелели и окрепли, действуют государственные программы поддержки, потребитель в них поверил и Ђподдержал рублемї.

BBCG: Ѕизнес-форум Food Retail Russia ежегодно собирает ключевых игроков рынка продовольственного ритейла. ¬ чЄм дл€ ¬ас основна€ цель и преимущество участи€ в меропри€тии такого формата?

ѕавел ƒобжинский: ћо€ основна€ цель, конечно, - рассказать о себе, познакомитьс€ лично с представител€ми Retail-сообщества, а также показать и донести перспективы сотрудничества с ќ–÷ Ђ–адумл€ї.

ќбъединенный конгресс CEO и основателей продовольственных сетей Food Retail & Private Labels. ѕерезагрузка 2017 пройдЄт 23-24 марта в ћоскве, в отеле Double Tree by Hilton. ћеропри€тие проводитс€ при поддержке агентства M.A. Research.

ѕодробнее: на сайте

Ќа правах информационного партнерства.
12.04.2021
ћолокосодержащие продукты. „асть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї, чтобы не вводить потребител€ в заблуждение и сделать Ђнатуральныеї молочные продукты конкурентоспособнее. ¬опрос усилилс€ с введением Ђсложносочиненныхї терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
„итать полностью
 алендарь