Национальный кормовой союз: уровень турбулентности на кормовом рынке РФ в апреле-июне вышел на пик

Источник: The DairyNews
Уровень турбулентности на кормовом рынке РФ в апреле-июне вышел на пик. Об этом The DairyNews заявили в Национальном кормовом союзе. По мнению экспертов, в искусственно созданный на пустом месте международный конфликт вовлечено до 90% кормового рынка напрямую, а также все россияне – как непосредственные покупатели дорожающих на глазах продуктов животноводства.
Национальный кормовой союз: уровень турбулентности на кормовом рынке РФ в апреле-июне вышел на пик

В организации напомнили, что 6 июля состоится вторая по счету «прямая линия» руководителя Россельхознадзора с представителями бизнеса на тему внезапного массового закрытия стран для импорта кормовых добавок. Мероприятие пройдет в режиме Zoom-конференции, на которую Национальный кормовой союз приглашен не был. Вследствие этого организация направила нашему агентству те вопросы, которые хотела бы задать в ходе конференции.

1.      Себестоимость продукции животноводства на 70% зависит от стоимости кормов и их биологической эффективности. Россельхознадзор – единственная государственная структура, монопольно курирующая сегодня кормовой бизнес с профессиональной точки зрения. Как г-н Данкверт относится к предложению совместной разработки KPI (ключевых показателей эффективности) по развитию  отрасли?

2.      В составе Национального кормового союза (НКС-РЗС) имеется рабочая экспертная группа по регуляции (представители 12 крупнейших отраслевых компаний), участвующая, в том числе, в экспертизе и подготовке предложений через «Гильотину». Последуют ли в ближайшее время улучшения в коллаборации НКС-РЗС и Россельхознадзора на базе совместных рабочих групп?

3.      В рамках выставки «ЗКВ’21», при поддержке её организаторов, НКС-РЗС провел международную конференцию по кормам с участием (on-line) Президента всемирной федерации производителей кормов (IFIF), Президента европейской организации производителей кормов (FEFAC), Генерального секретаря Европейской ассоциации производителей кормовых добавок и премиксов (FEFANA). Каким образом Россельхознадзор планирует наладить рабочие коммуникации с профессиональными союзами как внутри РФ (НКС-РЗС, НКО «Союз комбикормщиков»), так и за рубежом (IFIF, FEFANA, FEFAC)?

4.      С момента первых запретов на импорт ряда ключевых кормовых добавок, таких как лизин, холин, части витаминов и пр., цены на некоторые из них на российском рынке превышают сегодня мировые в 2-4 раза. Таким образом, мы уже наблюдаем существенные потери конкурентоспособности отечественных производителей мяса, яиц, молока и пр., а также рост цен на соответствующую с/х продукцию через повышение стоимости условного среднестатистического кормодня, выражающиеся глобально в десятках миллиардах рублей экономического ущерба. Как производится в Россельхознадзоре анализ реакции российского рынка кормов и кормовых добавок на очередное закрытие импорта? Оценивают ли аналитики МСХ РФ, с учетом 100% зависимости российской зоотехнии от импорта кормовых добавок, реальные последствия принимаемых решений о запрете по всей производственной цепочке – от склада производителя импортируемых кормовых добавок – до прилавков российских магазинов?

5.      Основной мотив тотальных запретов и санкций Россельхознадзора в отношении импортёров кормовых добавок, причем задолго до событий текущего сезона, - обнаружение следов ГМО в том или ином продукте. Каким образом Россельхознадзор связывает обнаруженные результаты с ГМО-запретом, если 99% импортируемых кормовых добавок по умолчанию не могут служить объектом ГМО-регуляции, так как нормы их ввода в корма заведомо ниже принятых в РФ максимально допустимых – 5 (9) кг/тонну?

6.     Почему запреты распространяется на кормовые добавки 100% химического синтеза, в процессе производства которых априори не может быть ГМО?

7.      Ряд кормовых добавок микробиологического синтеза, например кормовые ферменты, постоянно контролируются при ввозе на территорию РФ (систематический отбор про на ГМО). Почему подобные продукты также оказались в списке запрещенных, если они годами контролируются Россельхознадзором и никогда не содержали в своей истории ГМО?

8.      С учетом имеющейся вероятности ошибок пробоотбора и последующего анализа на ГМО, есть смысл временной приостановки конкретного продукта, а не компании и, тем более, не всей страны. Почему нет данного статуса в системе контроля Россельхознадзора при открытом диалоге с привлекаемой стороной?

9.      По какому принципу происходит процедура восстановления импорта ряда компаний «запрещенных» стран при одновременном игнорировании права на свободную торговлю десятков и сотен других? Какие шаги должны предпринять регуляторные органы страны-изготовителя запрещенной к ввозу кормовой добавки, чтобы импорт был восстановлен?

10.   Какие дополнительные документы нужны, кроме обычных сопроводительных, при отправке из страны происхождения разрешенных на 3 месяца кормов и кормовых добавок? Что будет после 3х месячного периода? Каков план действий Россельхознадзора?

11.   Минимум четверть кормовых добавок, доступных зоотехникам большинства стран мира, никогда не импортировалось в Россию.  Если взглянуть на статистику, то к 2021 году в мире фактически не осталось ни одной производственной компании, способной подготовить Досье на кормовую добавку для России и её зарегистрировать в России без привлечения разнообразных посредников. Какова оценка данной проблемы руководителем Россельхознадзора как единственной организации, организующей доступ кормовых добавок на рынок РФ?

Ранее мы писали о том, что бизнес в лице объединения Опора России попросил снять запрет на ввоз кормовых добавок. Производители кормов в нашей стране неоднократно предупреждали о негативном влиянии запретов на стоимость животноводческой продукции. Больше комментариев экспертов читайте в разделе ГОРЯЧАЯ ТЕМА.

На момент публикации The DairyNews направило запрос в Россельхознадзор. Мы продолжим следить за развитием ситуации.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью