Наталья Уткина: объединение "Петрохолод" и "Айсберри" увеличило консолидацию на рынке мороженого России

Источник: The DairyNews
Заместитель гендиректора, ведущий технолог Союза мороженщиков России Наталья Уткина в комментарии The DairyNews обратила внимание на то, что что в  Европе  с 80-х годов  20 века выделялся тренд на перенос производств мороженого из крупных  городов в областные земли.
Такая политика объясняется тем, что для производства мороженого применяется аммиак, который имеет высокую степень опасности при нештатных ситуациях. Поэтому, производства, где используется аммиак, нужно располагать подальше от жилых построек.

- Кроме того, стоимость энергетических ресурсов, воды, трудовых ресурсов вне городской черты дешевле. Перенос производств мороженого из столиц наблюдается в наше время и в России. В г. Санкт-Петербург, также как и ранее в Москве, не осталось крупных производителей мороженого. Компания по производству мороженого "Петрохолод" объединилась с компанией "Айсберри". Компания "Айсберри" является одним из крупнейших производителей мороженого и объединение её с "Петрохолодом" увеличило консолидацию на рынке мороженого крупных игроков, - отметила эксперт Союза мороженщиков России.

Компания "Айсберри" имеет производство мороженого в г. Вологда, а в 2021 году запустили первую очередь современной высокопроизводительной фабрики в г. Тутаев Ярославской области. Вложения в новое производство превысили 2 млрд. рублей.

Союз мороженщиков отмечает, что объединение "Айсберри" и "Петрохолода" имеет и следующие преимущества: за счет увеличения общих объемов производства снижается стоимость сырья и, соответственно, снижается себестоимость продукта.

Стоимость молока как сырья в Ярославской и Вологодской областях ниже, чем в Ленинградской области. С учётом более низкой стоимости всех ресурсов в г. Тутаев по сравнению с г. Санкт-Петербург, а также с учётом более высокой производительности труда на производствах компании "Айсберри" общая себестоимость мороженого уменьшилась. Расположенные производства мороженого в соседних регионах Вологодской и Ярославской областях, имеют возможность быстро доставлять в Санкт-Петербург мороженое в необходимом количестве и ассортименте.

Ранее издание Деловой Петербург высказало обеспокоенность уходом с рынка Петербурга крупных производителей мороженого. При этом, по данным Союза мороженщиков России, в Санкт-Петербурге этим летом было продано мороженого "Петрохолода" на 25% больше, чем в прошлом году.

- Конечно, очень важно объединённой компании "Айсберри" и "Петрохолоду" сохранить бренды, торговые марки дорогие для петербуржцев! Чтобы присутствие бренда региона было и в федеральных сетях Санкт-Петербурга и в локальных точках продаж, - подчеркнула Наталья Уткина.

Фото: pixabay.com

06.12.2021
В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.
Читать полностью
Календарь