Наталья Тютикова: Крупные производители все чаще обращают внимание на крафтовые сыры
— Примером может быть бренд компании Arla, Unika. Зная, что у компании сыр массового производства качественный, мы не перестаем удивляться тому, насколько разным, насколько другим может быть сыр вообще, — прокомментировала Наталья Тютикова.
И даже под эту историю есть свой сторителлинг. Потому что любой крафтовый сыродел, каким бы молодым он ни был, имеет возможность создать историю, сделать что-то интересное для потребителя, здесь и сейчас, — отметила спикер, обращая внимание участников на то, что сам формат крафтового продукта открывает дополнительные возможности и форматы коммуникации с потребителем.
— По словам Arla, к ним обратились рестораторы и спросили: где ваше разнообразие вкуса? И Arla совместно с рестораторами, со специалистами по кулинарии создали сыры, которые отражали бы специфику скандинавской кухни, отношения скандинавского народа к качеству, разнообразию и натуральности питания. Крупному бизнесу стало интересно крафтовое сыроделие, потому что это новые возможности, ассортимент, вариации вкуса, — подчеркнула Наталья Тютикова.
И если масштабное производство подразумевает под собой выверенные технологии, в случае с крафтовым сыроделием, возможно, даже хорошо, когда что-то идет не так, считает спикер:
— Что такое крупное производство сыра? Основная цель здесь – стабильность качества, чтобы от партии к партии – а партии крупные – сыр был стабилен по качеству и вкусу. Крупный производитель заинтересован в стабильности спроса. Мы должны выдавать стабильное каждый день. Крафтовое сыроделие – это возможность дать что-то другое, попробовать что-то новое в технологии и предложить это своему потребителю, — пояснила эксперт.
В России в этом отношении крафт имеет особое значение. Чисто исторически, когда было объявлено эмбарго, крафтовики стали закрывать и обеспечивать те ниши, которые пустовали в связи с тем, что у нас пропали многие сыры. Именно крафтовики первыми включились в процесс производства нишевых сыров, которые сейчас становятся все популярнее.
— Крафт, я считаю, делает очень большое дело. Крафтовики знакомят российского потребителя с тем, какими по разнообразию и ассортименту могут быть сыры, и воспитывают культуру потребления сыра. Отрадно видеть, когда где-то локально, в каких-то регионах крафтовики становятся не только производителями, но и в том числе воспитателями потребления. Часто самих крафтовиков спрашивают: А как это есть? А с чем сочетать? А как использовать в домашней кулинарии? И крафтовики, как более творческие люди, у которых возможностей тут больше, чем у крупных производителей, отвечают потребителям на эти вопросы, — подытожила Наталья Тютикова.