Настроения российских потребителей впервые стали положительными

Источник: vedomosti.ru
В I квартале 2017 г. индекс потребительских настроений по сравнению с декабрем 2016 г. увеличился на 8 пунктов до 100, приводят данные аналитики GfK Rus. Это значит, что впервые с начала кризиса – с 2014 г. – потребительские настроения россиян стали позитивными.
Индекс показывает, как люди оценивают текущую ситуацию в экономике страны, собственное финансовое состояние, какие у них ожидания и желание тратить. Индекс в 100 пунктов и выше означает позитивные настроения, он стал расти с февраля прошлого года, следует из данных GfK.

Рост показателя связан с тем, что, во-первых, появились признаки улучшения экономической ситуации, говорит гендиректор GfK Rus Александр Демидов. Во-вторых, россияне привыкли жить в условиях кризиса и теперь ситуация уже не кажется им такой напряженной, хотя в реальности она практически не улучшилась, добавляет Демидов. Но о восстановлении спроса речь пока не идет: реальные располагаемые расходы россиян еще не восстановились, как и оборот розничной торговли, добавляет Демидов.

Потребительская активность в 2017 г. наблюдается на уровне прошлого года, отмечает представитель «Дикси», о переломе можно будет говорить по результатам двух кварталов этого года. Потребители продолжают вести себя рационально, воздерживаясь от спонтанных покупок, они ищут лучшую цену и зачастую обходят для этого сразу несколько магазинов.

Директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев заметил улучшение настроения потребителей: налицо рост трафика и среднего чека. Это внушает ему «сдержанный оптимизм», но пока рано делать вывод о переломе тренда – потребители все еще экономны и рациональны.

Улучшение потребительских настроений заметили в сети строительных гипермаркетов «К-раута», рассказывает ее гендиректор Артем Тараев. В I квартале хорошо продаются кухни, ручной инструмент и товары для сада и загородного отдыха. Ритейлер «О’кей» ждет постепенного улучшения настроения потребителей, отмечала компания в годовом отчете за 2016 г.

О восстановлении спроса говорить не приходится, полагает аналитик «ВТБ капитала» Николай Ковалев. Вместе с тем есть категории продуктов, оптовые цены на которые снижаются. Так, оптовая цена на сахар в I квартале год к году сократилась на 27%, на подсолнечное масло – на 23%, на курицу и говядину практически не изменилась. Такая динамика цен сдерживает розничные цены и поддерживает спрос, указывает Ковалев.

Исполнительный директор Союзмолока Артем Белов пока положительных изменений в поведении потребителей не замечает. Теперь они больше приобретают традиционной молочной продукции, такой как кефир и питьевое молоко, и меньше сыров, более дорогих йогуртов и творожков. Кроме того, часть потребителей перешла с молочной продукции на продукцию с заменителями молока – сырные продукты, спреды. Будет хорошо, если продажи в 2017 г. останутся на уровне 2016 г., говорит Белов.

На мясную продукцию спрос восстанавливается, начиная с 2016 г., отмечает руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Продажи в 2016 г. выросли на 2% до 10,5 млн т после падения в 2015 г. Из-за насыщения рынка продукцией российского производства цены падают: по данным Росстата, стоимость свинины за прошлый год сократилась на 4% до 348 руб./кг, курицы – на 2% до 132,6 руб., свидетельствуют данные Росстата. Динамика сохраняется и в 2017 г. продажи мяса вырастут как минимум на 2%, прогнозирует Юшин.

За улучшением настроений последует рост спроса, уверен Демидов. Прежде всего будут расти продажи повседневных товаров, фармацевтики и туристических услуг. Но рост крупных покупок, таких как автомобили, пока под вопросом, добавляет Демидов.


12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь