29.09.2020
Источник: interfax.ru
Регион: Россия

Текущий контракт с CEO истекает в мае 2021 года, его продление на этот срок было утверждено в 2019 году в ходе годового собрания акционеров в мае. Шехтерман будет возглавлять процесс реализации стратегии компании до 2023 года, одобренной на заседании наблюдательного совета в июне, говорится в сообщении Х5. Ключевые элементы стратегии - лидерство на рынке еды через присутствие на всех этапах клиентского пути, повышение эффективности, продолжение цифровой трансформации, гибкая операционная модель с фокусом на клиента.

"Наблюдательный совет очень доволен результатами, достигнутыми Х5 за последние годы под руководством главного исполнительного директора Игоря Шехтермана, а также работой всей менеджерской команды. Уверены, что реализация стратегии 2023 станет новым успешным этапом в развитии Х5", - заявил председатель набсовета Х5 Стефан Дюшарм (его слова процитированы в сообщении).

Новую стратегию, а также новую управленческую модель Х5 представит на "Дне инвестора" 27 октября. Шехтерман был назначен главным исполнительным директором Х5 в 2015 году, после того как этот пост покинул Дюшарм. Ранее, с 2013 по 2015 год, он входил в состав набсовета, где занимал пост председателя комитата по назначениям и вознаграждениям.

Шехтерман - один из основателей компании RosExpert, специализирующейся на подборе топ-менеджмента. В начале карьеры он работал финансовым менеджером российского офиса японской Beoluna, специализирующейся на производстве ювелирных изделий. В результате преобразований, начатых при Дюшарме и продолженных при Шехтермане, Х5 смогла достичь стратегической цели вернуть лидерство на российском рынке ритейла: в конце 2016 года она обогнала "Магнит" (MOEX: MGNT) по размеру выручки.

Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец июня под управлением компании было 17,025 тыс. магазинов, в том числе 16,096 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" и 867 супермаркетов "Перекресток". По итогам первого полугодия 2020 года выручка Х5 выросла на 14,2%, до 962,625 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 7,2%, до 24,45 млрд рублей.

Новая стратегия на 2021-2023 годы, в частности, предусматривает, что Х5 сохранит фокус на продовольственном рынке, где рассчитывает значительно улучшить свои конкурентные позиции и эффективность. В основе стратегии будет лежать цифровая трансформация, которую Х5 начала несколько лет назад. Кроме того, ритейлер учтет в своих планах изменившиеся привычки потребителей и рост спроса на сервисы доставки продуктов, говорил ранее Шехтерман.

Х5 инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ с 2017 года, запустив интернет-магазин perekrestok.ru. В конце прошлого года компания начала тестировать экспресс-доставку из своих магазинов "у дома" "Пятерочка". С ростом спроса на услугу доставки продуктов из-за пандемии ритейлер ускорил развитие этих сервисов. Онлайн-продажи X5 демонстрировали значительный рост по мере развития ситуации с COVID-19 и достигли пика в 2,1 млрд рублей в мае, когда обе онлайн платформы вышли на положительный уровень EBITDA, сообщал ритейлер. По оценке InfoLine, по итогам первого полугодия крупнейшим игроком на российском рынке e-grocery стала Х5 с оборотом более 8 млрд рублей. В мае компания объявила, что планирует занять долю в 15-20% на рынке онлайн-торговли продуктами питания в России в 2024 году.

"Мы думаем, что вполне можем достичь доли рынка в 15-20%, и это обеспечит онлайн-сервисам 7-10% от общей выручки Х5", - говорила в интервью "Интерфаксу" финансовый директор компании Светлана Демяшкевич.

Согласно стратегии, которую Х5 представляла на "Дне инвестора" в прошлом году, в 2029 году около 20% выручки должен обеспечивать компании ее новый бизнес: онлайн-магазин perekrestok.ru, сервис 5Post (подразделение, развивающее услуги доставки заказов из сторонних интернет-магазинов в постаматы в магазинах Х5), экспресс-доставка и другие, еще не запущенные проекты. До половины выручки Х5 планировала получать за счет цифровых каналов (например, персонализированных промо-предложений).


18.11.2020

Чего хочет потребитель?

Спрос на молочную продукцию меняется во всем мире и Россия не исключение. Если еще десять-двадцать лет назад на изменение потребительских предпочтений уходили годы, то сегодня срок уменьшился до недель и даже дней. The DairyNews узнало у молочных компаний регионов - что выбирает потребитель в России.
Султановская сыроварня
Адрес:  Челябинская область, Кунашакский район, деревня Султаново, улица Куйбышева, дом 59 "Б" 
 
Фокин К.В. ИП
Адрес:  Томская область, город Томск 
 
Белоусова К.Г. ИП
Адрес:  Ставропольский край, г. Пятигорск 
 
Зеленый край, ООО
Адрес:  Ставропольский кр., г. Ставрополь, ул. Арсенальская, д. 20