20.03.2009
Источник: chelyabinsk.rfn.ru
Регион: Челябинская обл.
Просмотров: 1780

На Южном Урале упал спрос на молоко. Заводам уже приходится сокращать объемы, а фермеры опасаются, что покупать молочные продукты у них будет некому. Тем временем требования к молоку ужесточаются.

Новый технический регламент разделил одну молочную реку на два русла: натуральное молоко и молочный напиток. Теперь если в пакете восстановленный порошок, то на нем должно быть это отмечено. По закону упаковки с новым знаком соответствия должны были появиться на прилавках еще в декабре.

Резко перейти на такую упаковку, соответствующую новому техническому регламенту, не успел еще ни один молочный завод. Так что сейчас некоторая продукция в магазины уходит еще в старых пакетах. Но к ним обязательно прилагается вкладыш с информацией для потребителя, где указан состав и срок годности молока.

Южноуральские производители постепенно "переодевают" товар. Но на местном рынке так и не появилось ни одной этикетки "молочный напиток". Директора заводов говорят, что они не используют порошок - в Челябинской области хватает натурального сырья. Но не поверить словам и проверить молоко на сухие добавки сегодня можно только на вкус. Ольга Ромза, заместитель начальника отела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора, отмечает: "Нет возможности лабораторным путем выявить содержание сухого молока. Это остается на совести самого производителя".

Требования к молочной продукции повышаются, зато спрос на нее упал почти в два раза. Покупатель начал экономить на всем. Чтобы продукт не скис прямо на прилавках, только южноуральскому молочному заводу пришлось сократить свои объемы на 10%. Виктор Штейнерт, генеральный директор ОАО "Южноуральский молочный завод", говорит: "Приходится перерабатывать в масло, творог, сухое молоко, но это не рентабельно".

От низкого спроса больше всех могут пострадать хозяйства. Заводы уже сейчас стали закупать молока намного меньше. Если учесть, что сезон еще не начался и коровы даже не выходили на пастбища, то летом совхозы вообще окажутся в кризисной ситуации. Единственный для них выход - прямая дорога к покупателю - без посредников. У молоковозов уже сейчас выстраиваются длинные очереди.

12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка 
 
Советское молоко, ООО
Адрес:  Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра окр., Советский район, пос. Алябьевский, зона Северная Промышленная, д. Б/Н