На Южном Урале выросли цены на молоко

Источник: 1obl.ru
За последнюю неделю ценники изменили крупнейшие игроки рынка — Челябинский и Чебаркульский молочные заводы.
Рост цен на молоко составил от 1,5% до 6% в зависимости от наименования и видов продукта. Как уверяют производители, с увеличением цены первые две недели потребление молочной продукции снижается. Но не резко. А потом люди привыкают, видимо, к тому, что произошло, и все равно покупают молочную продукцию. И объемы восстанавливаются.

Вероятнее всего, это не последнее повышение цены. В ближайшие месяцы фермерам придется столкнуться с проблемой нехватки кормов и сохранения поголовья. Закупать сено многим хозяйствам придется в соседних регионах, а это неизбежно скажется на отпускной цене. Сгладить ситуацию хотя бы отчасти поможет поддержка областной власти. В этом году на поддержку молочного животноводства направлено 190 миллионов рублей, в следующем году эти субсидии решено сохранить.

— За литр произведенного и реализованного молока сельхозтоваропроизводители получили в этом году порядка одного рубля пяти копеек в среднем, — пояснил начальник отдела животноводства и птицеводства министерства сельского хозяйства Челябинской области Алексей Кобылин.

Сейчас сырье южноуральские молочные комбинаты закупают не только в Челябинской области. Чебаркульский завод, например, работает с животноводами Татарстана, Башкирии и Удмуртии. Если даже местным фермерам не удастся сохранить часть поголовья, ситуацию спасут фермеры из других регионов. И без молока жители Челябинской области не останутся.

В этом году на молочном рынке усилилась и еще одна тенденция. Некоторые магазины творожный продукт с содержанием неживотных жиров продают как обычный творог. На вкус они практически неотличимы, а вот пользы для организма меньше. Покупателям стоит быть внимательнее и прежде всего смотреть на этикетку. Заводы-производители обязаны все нюансы прописывать в разделе «состав продукта».

-Либо молоко произведено из цельного молока, тогда это действительно молоко, на упаковке будет написано «молоко». Либо этот продукт изготовлен на основе сухого молока или из сухого молока. Тогда это уже не будет называться молоком, а «молочный продукт», — уточнила главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Людмила Сюсина.

Процент подобной нестандартной продукции в этом году увеличился: с 3,9% в 2011-м до 5,7% за девять месяцев 2012 года.

23.04.2021
Маркировка – один из самых болезненных вопросов молочной отрасли за последние несколько лет. Несмотря на то, что подготовка к внедрению началась, а у некоторых предприятий и завершилась, полезность решения не доказана. Данная мера остается лишь дополнительной регуляторной нагрузкой, повышающей “собираемость налогов”, о чем неоднократно говорили сами власти и оператор системы “Честный знак”.
Читать полностью
Календарь