На рынке сыров ГИС "Меркурий" потерпела провал

Источник: The DairyNews
Объем производства сыра в РФ - спорная цифра, отметил в ходе конференции "Перспективы развития Сыроделия в России. Место Алтайского края и Республики Алтай" директор Центра изучения молочного рынка (ЦИМР) Михаил Мищенко. По словам эксперта, в России в объем производства сыров включены сыр, сырный продукт, плавленный сыр и перефасованный сыр. Однако перефасованный сыр зачастую представляет собой контрабанду. Об этом сообщает корреспондент The DairyNews с Автопробега "Дорогу молоку!".
По оценке ЦИМР в России производится чуть более 357 тыс. тонн сыра и 168,6 тыс. тонн сырного продукта. Кроме того Михаил Мищенко подчеркнул, что в эти данные включен творог. "Традиционный сыр для России это творог, продукт который производиться по технологии сыра, расценивается как сыр, когда мы оцениваем импорт", - пояснил Михаил Мищенко.

"Порой мы можем видеть контрабанду, чем дальше от Москвы, тем больше такой продукции. По оценке ЦИМР 80% сыра "Дор Блю" поставляет ГК Оптитрейд (фасуя на мощностях дочерней компании "АЛЛГОЙ"). Мы заходили на сайт Россельхознадзора, там написано, что немецкое предприятие, поставляющее этот сыр, включено в реестр предприятий Армении. Получается, что вся продукция приходит в Армению из Европы, а затем попадает к нам. Нам говорят про прослеживаемость, про Меркурий. Но эта система не работает. Нас заведомо ставят в невыгодную ситуацию", - подчеркнул Михаил Мищенко.

Компания-поставщик не ответила, кто является производителем реализуемого ею сырья, заявил в ходе конференции директор ЦИМР, подчеркнув, что "ООО "Аллгой" заявило о том, что является производителем резаного сыра и может указывать себя в качестве производителя готового продукта. "Резка сыра – это технологический процесс. Продукция на предприятии выпускается по ТУ 9225-001-58128841-14. В части 3.8 ТР ТС 022/2011 указано, что «Продукты, упакованные не в месте их изготовления <…> должны содержать предусмотренную пунктом 1 части 4.8 настоящей статьи информацию об изготовителе <…> осуществляющих упаковывание пищевой продукции не в месте ее изготовления для последующей реализации… Поскольку наше предприятие является изготовителем фасованного продукта, то на нас распространяется действие пункта 1 части 4.8: «Наименование и место нахождения производителя пищевой продукции указываются в маркировке пищевой продукции независимо от производства пищевой продукции на территории государств-членов Таможенного союза или поставляемой из третьих стран. Место нахождения изготовителя пищевой продукции определяется местом государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя", - привел письмо компании-фасовщика Михаил Мищенко.

По мнению эксперта, происходящая ситуация - результат преступной халатности Россельхознадзора.

Организатор мероприятия: информационное агентство The DairyNews

Генеральный партнер: KUHN
Генеральный автомобильный партнер: Volkswagen
Автомобильный партнер: Сармат
Партнер деловой программы: Инжиниринговая Компания Роникс
Региональный партнер: KiiltoClean
Официальный партнер: DeLaval
Региональный партнер: GEA
Партнеры:
Кизельманн Рус
AquaHelp
Мегамикс
DSM
АО ВТБ Лизинг

Партнер After-Party: Подсосновский пивоваренный завод
Партнер Пит-стопа: Генераторы ледяной воды

Информационные партнеры:
Журнал Perfect Agriculture
Журнал Председатель
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью