На каком этапе дигитализации находятся предприятия пищевой промышленности
Цифровые преобразования быстро меняют пищевую промышленность. Активно развивается дигитализация сектора. Фактически в ближайшие пять лет эта область изменится сильнее, чем за последние пятьдесят. К 2020 году в мире появится 3 млрд новых потребителей, которые потратят дополнительные 8 млрд долларов на потребительские товары.
Резкое увеличение числа потребителей создает серьезные проблемы для отрасли, которая только начинает широкомасштабное внедрение дигитализации. Для сохранения конкурентоспособности предприятиям пищевой промышленности требуется ускорить процесс перевода информации в цифровую форму. На это указывают и результаты проведенного компанией Siemens Digital Industries Software исследования по вопросам дигитализации в данной отрасли.
Как установила Siemens Digital Industries Software, на рынке растет спрос на здоровую пищу и напитки, а также персонализированные продукты. Усиливается нормативное регулирование вопросов качества, а нормы прибыли падают. Исследование выявило основные проблемы предприятий пищевой промышленности, среди них - сезонность спроса, колебания складских запасов, сложность процессов подготовки производства и огромные масштабы выпуска продукции.
Еще один важнейший аспект — безопасность пищевых продуктов. В этом плане концепция Industry 4.0 открывает массу возможностей: новые инструменты обеспечивает полную прослеживаемость состава продукта и всей истории его создания, что резко сокращает риски.
Огромные масштабы производства и высокая сложность процесса внедрения создают значительные вызовы для предприятий пищевой отрасли. «Крайне важно, чтобы предприятия воспользовались возможностями Industry 4.0 и не отстали от конкурентов, — отмечает Евгений Брандман, менеджер по продажам в компании Siemens Digital Industries Software. — Все более «умные» продукты и способы покупки преобразуют современную пищевую отрасль. Дигитализация способна раскрыть практически неограниченный потенциал компаний, помогая чрезвычайно быстро создавать востребованные потребителями инновации вкусы, нестандартные удобные упаковки, при этом добиваться высокой производительности, получая хорошую прибыль».
Следовательно, цифровая трансформация должна стать главным приоритетом для всех предприятий пищевой отрасли, а концепция Industry 4.0 гарантирует успех происходящих перемен.