Московский агрокластер даст фермерам 40-процентную скидку на аренду

Источник: izvestia.ru
«Киевская площадь» Года Нисанова сделает вход для отечественной продукции на столичный рынок удобным и дешевым.
Первый российский агрокластер «Фуд Сити», открывшийся в Москве в начале сентября, предлагает всем арендаторам 40-процентные скидки на аренду торговых точек до 1 октября, а для отечественных фермеров предусмотрены дополнительные льготы. Уже сейчас в крупнейшем в Европе оптово-продовольственном комплексе продаются овощи и фрукты из Турции, Израиля и Азербайджана, а мясо поставляют в основном из Белоруссии и различных регионов России. Как рассказала «Известиям» представитель ЗАО «Киевская площадь» (ей принадлежит первый столичный агрокластер) Елена Меньшикова, компания не исключает своего участия и в дальнейшем строительстве аналогичных центров. По мнению экспертов, в создаваемых центрах плата за размещение будет доступной для большинства фермеров. Кроме того, после введения санкций такие агрокластеры являются хорошим стимулом для развития отечественного сельского хозяйства.

Первый российский агрокластер «Фуд Сити» открылся в начале сентября в километре от МКАД по Калужскому шоссе. Оптово-продовольственный комплекс построен по аналогии с лучшими мировыми центрами, такими как французский «Ранжис», испанский «Мерка», немецкий «Берлинер Маркт». Московский центр расположился на территории размером 84,5 га, что позволило ему стать крупнейшим в Европе. Строительство кластера финансировала «Киевская площадь», принадлежащая Году Нисанову и Зараху Илиеву. Среди активов компании торговый комплекс «Европейский» и гостиница Radisson Royal («Украина»), торговые центры «Электронный рай на Пражской», «Москва» в Люблино, рынок «Садовод» на МКАД.

Одной из важнейших задач агрокластера является стимулирование развития российского производства.

— Для российских фермеров существуют особые условия работы — предусмотрен льготный порядок аренды, кроме того до 1 октября этого года мы предлагаем всем арендаторам 40-процентные скидки на аренду торговых точек. Это сделано в том числе для того, чтобы производители и поставщики быстро могли реализовать сезонную продукцию, — рассказала Меньшикова.

В данный момент основными поставщиками овощей и фруктов выступают Турция, Израиль и Азербайджан. Мясные продукты поступают из России и Белоруссии.

— География поставщиков уже довольно широка и постоянно растет. Основные поставщики овощей и фруктов для «Фуд Сити» — Турция, Израиль, Азербайджан. И конечно, большая доля принадлежит российским производителям. Налажено плотное сотрудничество с Белоруссией, Сербией, Македонией, Китаем и другими странами, — отметила Меньшикова. — Крупнейшие поставщики баранины — из Дагестана, Калмыкии, Воронежской области, а свинины — из Белоруссии, Белгородской, Тамбовской, Тульской областей. Молочные продукты поступают в том числе из Ярославской и Вологодской областей, рыба — с Дальнего Востока, из Мурманска, Астрахани и Дагестана.

Агропромышленный кластер (АПК) отличается от обычной овощной базы в первую очередь более широким ассортиментом товаров и услуг.

— Кроме плодоовощной продукции присутствуют другие группы товаров: пищевая продукция и продовольственное сырье (мясо, рыба, готовые изделия из рыбы и мяса, молочные продукты, полуфабрикаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, бакалея, консервы, бытовая химия, спецодежда и другое), — сказала Меньшикова. — Кроме того, АПК предоставляет возможность безопасного хранения, фасовки, а также продажи товаров.

Оптово-продовольственный центр включает три типа торговых площадей: павильоны для оптовой и мелкооптовой торговли, павильоны с крупным оптом и складские помещения. Помимо этого, в центре планируется скоро открыть офисно-гостиничный комплекс. 

— АПК развивает и оказывает арендаторам и покупателям целый комплекс услуг на своей территории — в том числе возможность организации отдела закупок сетевыми клиентами на территории «Фуд Сити», регулирование цен за счет обширной̆ внутренней̆ конкуренции, возможность осуществления погрузочно-разгрузочных работ круглосуточно, — добавила Меньшикова.

В компании также не исключили участия и в строительстве следующих агрокластеров, которые планируется возвести в Москве, хотя и добавили, что «конкретных планов пока нет».

Помимо «Фуд Сити» в Москве появятся еще три агрокластера: один — в Молжаниново, между Ленинградским шоссе и платной автодорогой Москва–Санкт-Петербург, вторая площадка — в Толстопальцево, между Киевским и Боровским шоссе, третья запланированная база должна появиться вдоль Симферопольского шоссе.

Как сообщали ранее «Известия», cогласно исследованию, треть москвичей покупает большое количество свежих овощей и фруктов на рынках. Москва ежегодно «съедает» 12 млн т продуктов, а планируемый объем сбыта предприятиями своей продукции на такой площадке может составить до 3 млн т свежего продовольствия. По мнению экспертов, оптовые цены на продукцию завышены до 70%, а благодаря созданию агропродовольственного кластера цены должны снизиться в два раза.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров подчеркнул, что столичные рестораны заинтересованы в появлении таких агрокластеров, как «Фуд Сити».

— Для всех развитых стран крупные агропродовольственные кластеры — вещь традиционная. Большие логистические центры есть в ряде стран Европы и в США: «Меркаса» в Мадриде, «Ранжис» в Париже, «Цукидзи» в Токио, — рассказал Бухаров. — Сейчас фермерам достаточно проблематично выйти на постоянной основе на московский рынок из-за высокой входной цены. А так как в создаваемых агрокластерах предусматривается большое количество торговых точек, то плата за размещение будет доступной для большинства. На этом фоне цены на продукты не будут завышаться, что создаст дополнительную привлекательность для оптовых закупок столичными рестораторами. После введения санкций такие агрокластеры являются хорошим стимулом для развития отечественного сельского хозяйства.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью