21.01.2019
Источник: news.tut.by
Регион: Белоруссия

Новые слияния?

«В этом году, если непредвиденных обстоятельств и очень заманчивых предложений не будет, будем работать над тем, что уже есть. Существующие сделки требуют интеграции, команды, стратегии. При этом мы будем делать некоторые заготовки, чтобы их реализовывать в 2020 году», — заверил он. Речь идет в основном о привычной продовольственной сфере и «в какой-то степени ритейле», основных специализациях группы компаний Мошенского. «Будем двигаться в этом направлении, расширяя, где возможно, географию. Время покажет», уточнил № 1 в топ-200 самых успешных и влиятельных бизнесменов по версии «Ежедневника».

Мошенский заверил, что у компании есть и остается желание присутствия на территории тех стран, где продукция уже представлена. «Это и Украина, и Россия. Причем остается желание иметь там не только сбытовые площадки, но и производственные юниты. Эта стратегия не меняется, мы по-прежнему изучаем рынки и по-прежнему рассматриваем различные предложения как об инвестициях в гринфилд, так и о покупке действующих бизнесов», — сказал он.

Отвечая на вопрос о шансах выхода на западные рынки, бизнесмен отметил: «Почему нет? Не исключаю такой возможности. У нас накоплен определенный опыт в маркетинге, мы глубоко понимаем бизнес, если говорить о переработке рыбы, молочной продукции. В таких случаях велика роль корпоративного центра. У нас он сравнительно молодой, я понимаю, что нам еще нужно наработать экспертизу. Как показывает бизнес-практика и история, очень многие сделки M&A разваливаются как раз из-за людей. Или из-за них же оказываются успешными. Для нас сегодня основная задача — сформировать успешный корпоративный центр, успешную команду», — подчеркнул он.

Глава «Санты» отметил, что на другие рынки стоит идти тогда, когда к этому готов. «Сегодня мы не готовы для следующих M&A в силу определенного человеческого фактора: команда занята уже реализуемыми проектами. По практике — компании для успешной интеграции (в процессе слияния и поглощения) надо года два», — уточнил он.

Что ждет «Рублевские»?

Задачами группы компаний «Санта» в ритейле Александр Мошенский назвал ребрендинг существующих магазинов и экстенсивное развитие за счет строительства новых площадок. «В нынешнем году есть планы по освоению 30−35 площадок и строительству там супермаркетов», — уточнил он.

До этого Мошенский развивал собственную розницу под брендом «Санта», причем это была в большей степени региональная сеть. Купленная сеть «Рублевских» состоит из 73 магазинов, 53 из которых находятся в Минске.

Новые магазины, рассказал бизнесмен, будут под брендом «Санта», старые — также ждет ребрендинг. «Но и сам бренд („Санта“) проходит некоторый ребрендинг», рассказал он, обещав представить концепцию позже.

Бизнесмен отметил, что с купленными «Рублевскими» проводится «очень большая невидимая работа». «Из того, что успели сделать: подняли зарплату персоналу, остановили текучку, готовимся к полномасштабной реконструкции, что и займет весь 2019 год», — сказал Мошенский. А вот на вопрос о состоянии магазинов сети бизнесмен отшутился, процитировав ответ Михаила Жванецкого на вопрос, нравится ли город: «Город у вас хороший, а в остальном вы сами виноваты». «Так что вроде все неплохо, и локация есть, и еще многое. Одной из мотиваций покупки было то, что сеть имеет неплохой потенциал, если там навести порядок», — пояснил он.

При этом группа компаний «Санта», по словам владельца, несмотря на реализацию многих крупных проектов, пока не рассматривает возможность выхода на IPO.

«IPO — это не самоцель, а средство. Не исключаю возможности IPO тогда, когда будут вырисовываться проекты, которые мы не сможем обеспечить либо самостоятельно, либо за счет привлеченных средств банков. IPO — это реально поиск инвесторов, которые входят в капитал, как правило, либо для того, чтобы реализовать крупный проект, либо чтобы снизить кредитную нагрузку. Для нас ни одно, ни второе сегодня не является приоритетом», — сказал он. Тем более, уточнил Мошенский, с учетом определенных затрат и ограничений на поиск и размещение, требования к раскрытию информации.

При этом Мошенский высоко оценил попытку первого выхода на IPO крупнейшего ритейлера Беларуси компании «Евроторг». «Они наработали неплохой опыт. Думаю, у „Евроторга“ рано или поздно все получится. Это здоровая, амбициозная компания, там работают профессионалы. Это (отказ от размещения. — Ред.) — их осознанное решение, компания не хочет привлечь инвестора задешево. Даже подготовка к IPO — колоссальная работа, которая помогает многое осознать, какие-то вешки наметить. Можно сказать, это была пристрелка».

Напомним, в прошлом году подконтрольная Мошенскому группа компаний «Санта» (крупнейшие активы «Савушкин продукт» и «Санта Бремор») выкупила сеть магазинов «Рублевский», совладельцами которой называли Алексея Лойко, Георгия Рогазинского и Сергея Ткачука.

Вслед за «Рублевскими» Александр Мошенский купил контрольный пакет акций Березовского сыродельного комбината. По согласованию с Александром Лукашенко без проведения аукциона «Савушкину продукту» продан госпакет в размере 62,6% акций БСК за 86,3 млн рублей. До 31 мая 2019 года компания может выкупить еще 37% акций сырзавода за 11 млн рублей.

Новый акционер должен в течение ближайших трех лет инвестировать в модернизацию Березовского сыродельного комбината 20 млн рублей. К тому же инвестор обязан не менять основной вид деятельности БСК вплоть до 2022 года, а также не уменьшать зарплату и количество занятых людей на производстве. На момент сделки среднесписочная численность работающих составляла 1500 человек.

В ноябре 2018 года Мошенскому отошел и Оршанский молочный комбинат. Сделка также была одобрена на высшем уровне в рамках кампании по развитию Оршанского района.

Ныне «Савушкин продукт» имеет шанс стать лидером в переработке молока (превысить 1 млн тонн переработки), сыворотки, укрепить позиции в других направлениях.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...
22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Молочный ресурс, ООО
Адрес:  Псковская обл, г. Великие Луки, ул. Новосокольническая, д. 32 
 
Агрос, ООО
Адрес:  Татарстан респ, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, ул. Крайнова, д. 108 
 
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово