Молокопереработчики ежегодно будут тратить на маркировку порядка 61 млрд рублей

Источник: The DairyNews
Молокопереработчики ежегодно будут тратить на маркировку порядка 61 млрд рублей. Такими данными с ООП «Общественный контроль» поделились в Национальном союзе производителей молока, пишет The DairyNews.

- В эту же сумму оцениваются и ежегодные затраты на поддержание системы маркировки в бесперебойном режиме. И это при том, что чистая прибыль всей молочной отрасли России по итогам 2018 г. составила 35 млрд руб. Догадываетесь, кто в результате будет оплачивать цифровую маркировку молочной продукции? Конечно, мы с вами, потребители, - отметили в пресс-службе «Общественного контроля».

В организации отмечают, что процедура маркировки не предусматривает лабораторные анализы сырья и готовой продукции. Информация, зашитая в цифровой код, с точностью повторяет данные, указанные на упаковке. Кроме этих сведений код DataMatrix содержит крипто-хвост, подтверждающий факт использования знака конкретным изготовителем продукции. Но на вопрос, какого она качества, крипто-хвост не ответит.

- Возникает закономерный вопрос: кому нужна такая маркировка? Потребителям точно нет, поскольку по подсчетам участников рынка, средняя стоимость одного килограмма маркированного молочного продукта из-за огромных затрат на внедрение системы «Четный знак» возрастет более, чем на 5 руб. Эти деньги будут потрачены не на дополнительную проверку качества товара, а на исполнение решение Правительства РФ, - заключили в «Общественном контроле».

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь