Молоко, которым мы гордимся

Источник: depotwpf.ru
Depot WPF разработало корпоративный и продуктовый бренды молочного холдинга «ЭкоНива».

«ЭкоНива» является одним из ведущих аграрных холдингов России.

Предприятия компании расположены в Воронежской, Курской, Новосибирской, Калужской, Рязанской, Оренбургской и Тюменской областях и используют 480 тысяч гектар земли. Ежедневно предприятия «ЭкоНивы» производят около 1420 тонн молока. Кроме того, компания поставляет в Россию сельскохозяйственную технику ведущих мировых производителей.

В 1994 году немецкий фермер Штефан Дюрр основал агрохолдинг «ЭкоНива» в рамках развития экологического земледелия в России. И по сей день Штефан руководит компанией и готов лично поручиться за качество производимой продукции.


Штефан Дюрр

президент группы компаний «ЭкоНива»

Сельское хозяйство сегодня — это современная отрасль, не хуже развитая, чем любая другая. И люди работают такие же «продвинутые», а может еще и лучше. Я не могу быть на каждом заводе, но важно, что люди, которых я сам выбрал и которым доверяю, на этих заводах смотрят, чтобы все работало так, как должно. Все наши сотрудники знают, что если кто-нибудь балуется каким-нибудь заменителем молочного жира — он точно больше не будет работать в нашей компании.

Движение в сторону конечного потребителя — закономерно. На это есть три причины. Во-первых, с нашим объемом производства мы на рынке достаточно уязвимы. Молоко — такой продукт, который по 2-3 раза в день надо продавать. А если кто-то откажется покупать? Вторая причина — это то, что волатильность на рынке сырого молока достаточно большая, а на полке все-таки цены более-менее стабильны. А третья, и главная, причина — это то, что мы считаем нашей концепцией «от поля до прилавка». Никто, кроме нас, работая в таких масштабах, не может показать: от какой именно коровы это молоко, что она ела, кто с ней работал, как дела дальше пошли. А для сегодняшнего потребителя это важно.

Штефан готов не только рассказывать о молочном производстве — он приглашает всех желающих посетить «Академию Молочных Наук» и лично проследить весь путь молока «от поля до прилавка».

«ЭкоНива» много лет реализовывала свою продукцию через другие перерабатывающие компании, никак не контактируя с конечным потребителем.
Однако, экономика России поменялась, а холдинг перерос себя как исключительно производителя сырья. Выход же к потребителю требовал кардинально другого подхода к коммуникациям и визуальной составляющей продукта. Да и самой обновленной компании требовался цельный и эффективный бренд, логично объединяющий все направления деятельности компании в единую масштабную структуру. Разработку продуктового бренда, а после и глобальной айдентики группы компаний, поручили Depot WPF.


Катя Дюрр

зам. руководителя управления маркетинга «ЭкоНива»

Depot WPF «зацепило» нас еще на этапе тендера. Мы подумали, что пройти такой важный для нас путь было бы очень интересно именно с ними. Но не все получилось быстро и легко... Уже трудно вспомнить количество наших встреч: в Воронеже, в Калуге, в Москве. Но иначе быть и не могло — с нашими амбициями и масштабами планов. И результат вполне оправдывает то время, те силы и эмоции, которые мы все вложили в проект.


«ЭкоНива» сочетает персональную ответственность с беспрецедентной масштабностью, что является по-настоящему уникальной платформой для разработки потребительского бренда.



Фара Кучкаров

директор по стратегии Depot WPF

Bсегда круто, когда ты можешь сказать то, чего не могут себе позволить конкуренты. А тот набор атрибутов, который есть у «ЭкоНивы», позволяет делать довольно амбициозные заявления. «Там, где молоко берет начало» — звучит хлестко, масштабно. Формулировка содержит в себе характеристики, которые мы хотели передать бренду. А еще она — безапелляционная, и все игроки рынка с этим согласятся: зная масштабы и возможности «ЭкоНивы», зная историю компании, зная лично Штефана. Очень многие молочники, с которыми мы общались, согласны с тем, что «ЭкоНива» это должна сказать. Это — ее право.


Принцип «используем исключительно собственные ресурсы» коснулся даже фотографий на упаковке. И это не прихоть, а одна из ценностей бренда.


Андрей Гладков

арт-директор Depot WPF

Уникальность разработанного дизайна заключается в использовании аутентичных изображений: все кадры с полей и с производства были сделаны действительно на территориях агрохолдинга. А центральный визуальный элемент представляет собой не только первую букву из названия бренда, но и непрерывный круг, символизирующий полный цикл производственных работ «от поля до прилавка».



Элементы дизайна сложились в целостный образ масштабного бренда, визуальным центром которого стала его первая буква.

А цитата владельца агрохолдинга, представленная непосредственно на упаковке, подчеркнула его абсолютную персональную ответственность за продаваемый продукт.



Алексей Андреев

управляющий партнер Depot WPF

Штефан Дюрр — человек, который меняет отношение к сельскому хозяйству, к производству и к отрасли. При этом является для всех бенчмарком, примером. Каждый раз сталкиваясь с «сверхновой» в категории, остальные участники волей или неволей, но тянутся за ней. И прогресс ускоряется. Поэтому Штефан — это очень уместная для российской экономики и для российского сельского хозяйства фигура.

Поменять молочный рынок в стране, изменить его качественно — была одна из наших задач. Новый потребительский бренд «ЭкоНива» предназначен стать эталоном на полке. Мы верим, и можно сказать, что это наша социальная позиция: бренд «ЭкоНива» станет эталоном, который задаст новые правила игры и определит новые критерии качества. Тем самым, позволит всей молочной полке эволюционировать и занять буквально новый уровень.

Новый молочный бренд, носящий имя компании и портрет Штефана на упаковке, уже на полках. На официальной презентации «ЭкоНива» наглядно продемонстрировала гостям работу молочной фермы (пусть и в миниатюре), весь путь продукта «от поля до прилавка». И, в довесок — устроила масштабную дегустацию, в том числе еще не вышедших на полки продуктов. А Дюрр лично пообщался с посетителями и сам рассказывал все подробности производства: что едят коровы, как к ним относятся сотрудники и как осуществляется контроль на каждом участке. Вполне закономерно: бренд, построенный на абсолютной личной ответственности, иначе о себе заявить и не мог.

Команда проекта:

Фархад Кучкаров — директор по стратегии
Дмитрий Комаров — стратег
Анастасия Третьякова — креативный директор
Алексей Фадеев — креативный директор
Андрей Гладков — арт-директор
Анна Большакова — арт-директор
Дарья Иванова — дизайнер
Женя Струк — дизайнер
Стас Неретин — дизайнер
Вера Зверева — дизайнер
Антон Минаев — техническое сопровождение
Елена Герасимова — руководитель проекта
Елена Кондрашова — руководитель управления маркетинга ЭкоНива Продукты Питания
Екатерина Дюрр — заместитель руководителя управления маркетинга ЭкоНива Продукты Питания
Анастасия Калинина — руководитель отдела по управлению ассортиментом ЭкоНива Продукты Питания
Валерий Попов — менеджер интернет проектов ГК «ЭкоНива»

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью