Молочный Союз Казахстана: Маркировка – это ненужная инициатива, за которую платит потребитель

Источник: The DairyNews
Представитель Молочного Союза Республики Казахстан Динмухамед Айсаутов считает, что введение обязательной цифровой маркировки на молочную продукцию в стране – это лишние затраты, которые лягут на «плечи» потребителей, сообщает The DairyNews.
Молочный Союз Казахстана: Маркировка – это ненужная инициатива, за которую платит потребитель

Эксперт считает, что у цифровой маркировки есть только минусы. По его мнению, они заключаются, в большом размере капексов, в необходимости приобретать QR-коды, в неизбежности логистических проблем, связанных с перевозкой продукции в торговые точки, а также в снижении скорости производственных линий из-за необходимости установки дополнительного оборудование для нанесения маркировки.

Динмухамед Айсаутов отметил, что нет необходимости вводить цифровую маркировку, так как, в связи с отсутствием экономического смысла, контрафакт в молочной отрасли минимален.

- И соответственно, эта стоимость ляжет на плечи покупателей, которые и так не потребляют в достаточном количестве рекомендованные ВОЗ ежедневные нормы молочных продуктов. Поэтому люди будут покупать еще меньше молочки. Уйдут на рынки или базары, где нет ветеринарного и санитарного контроля. Употребляя такое молоко, покупатель рискует нарваться на продукт с высоким содержанием антибиотиков, соматических клеток и прочих опасных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье человека, - считает представитель Молочного Союза Республики Казахстан.

Эксперт предположил, что введение обязательной цифровой маркировки может быть положительным процессом только для Министерства финансов. Так как это поможет вести лучший учет оборота продукции и позволит прогнозировать налоговые поступления, а также уменьшать контрафакты. Динмухамед Айсаутов повторил, что контрафакт в молочной отрасли почти отсутствует, составляя на уровне математической погрешности менее 1%.

Представитель Молочного Союза республики рассказал, что в Казахстане уже есть системы прослеживания. Например, отслеживание Минсельхозом сырья, введение сопроводительных накладных на товары, надзор со стороны Комитета по контролю качества, безопасности товаров и услуг (аналог Роспотребнадзора).

- Введение маркировки просто дорогое дублирование уже существующих механизмов контроля, поэтому она нам совершенно не нужна. Я думаю, в России «Союзмолоко» придерживается аналогичной позиции. Это удорожание, ненужные риски, связанные с падением мощности производственных линий. Это скажется на логистике и тем более на малом и среднем бизнесе. Мелкие магазинчики вынуждены будут покупать сканеры для того, чтобы считывать DataMatrix. Это для них дополнительные затраты. В Казахстане уже заставили приобрести контрольно-кассовые машины с доступом в интернет. Малому и среднему бизнесу это вышло в копеечку. Теперь еще нужно будет докупать сканеры, которые тоже не дешевые. За эти ненужные инициативы в конечном итоге заплатит потребитель, - заявил Динмухамед Айсаутов.

Он рассказал, что обязательная маркировка молочной продукции в Казахстане еще не введена. Пилотный проект начался 2 октября текущего года и еще не заработал в полную силу. Когда в 2021 году введут обязательную цифровую маркировку молочной продукции, хотя точные сроки еще не известны, по оценкам экспертов, товары подорожают от 10 до 15%.

Динмухамед Айсаутов добавил, что, в целом на увеличение стоимости молочных продуктов влияет много факторов. И цены на сырье, и быстрая девальвация местного курса к доллару, в связи с чем такие импортные компоненты, как, например, упаковка или закваска, покупающиеся за твердую валюту, дорожают.

- К тому же в Казахстане очевидна нехватка молока. У нас около 70-75% всей молочки производится в ЛПХ, а продукция оттуда не очень хорошего качества. От организованных крупных ферм мы получаем всего порядка 20%. То есть мы наблюдаем нехватку качественного молока для переработки. Экспорт у нас осуществляется в основном в пограничные районы Российской Федерации, и мы оцениваем, что он составляет менее 6%. В целом свежая молочка – это такой продукт, который потребляется там, где производится, - заключил Динмухамед Айсаутов.

Напомним, ранее мы писали о том, что цены в Казахстане могут подняться еще на 10%, так как в рамках интеграции с ЕАЭС вводится тотальная маркировка молочных продуктов. Об этом со ссылкой на energyprom.kz сообщило kazlenta. Kz.

Также, ссылаясь на казахский источник, мы сообщали, что в РФ из-за маркировки, которая будет вводиться с 20 января следующего года, молочная продукция подорожает на 4,5-5,5%. В Казахстане цены вырастут еще больше, поскольку внутренний рынок по объему меньше российского. В связи с этим затраты на маркировку единицы продукции будут выше.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью