Молочным предприятиям следует готовиться к снижению потребительской способности – Евгения Чемеренко
По ее словам, в ближайшие месяцы ничего хорошего как в молочной отрасли, так и во всей экономике быть не может. При этом Евгения Чемеренко отметила, что спроса на продукцию предприятия нет совсем только лишь со стороны предприятий социальной сферы, а со стороны розничного рынка наблюдается небольшой рост.
- Безусловно потерянный спрос во время режима самоизоляции и карантина людей не восполнится полностью. При его снятии предприятия HoReCa не увеличат и не компенсируют выпадающие обороты, потребление кондитерской продукции и мороженого могут и вовсе не вернуться к прежним объемам спроса, потребление сыров и масла снизятся из-за падения покупательской способности и роста безработицы, - сказала эксперт.
На вопрос о возможной консолидации рынка Евгения Чемеренко отметила, что это скорее зависит от региона и текущей структуры производителей и переработки внутри региона.
- Гораздо легче компаниям, специализирующимся на цельномолочной продукции, с низким уровнем зависимости от предприятий социальной сферы и оптовых поставок на HoReCa, - заявила она. – Из средств господдержки рынка сегодня было бы наиболее эффективно все, что связано с повышением финансовой поддержки населения и направлено на сокращение падения уровня доходов. Субсидирование кредитов для пополнения оборотных средств и содержания запасов молочной продукции при высокой сезонности производства молока также оказало бы отрасли существенную помощь.