Молочным предприятиям следует готовиться к снижению потребительской способности – Евгения Чемеренко

Источник: The DairyNews
Молочным предприятиям следует готовиться к снижению потребительской способности, к частичному перераспределению продаж внутри каналов сбыта, к сокращению государственных субсидий на поддержку отраслей сельского хозяйства и переработки. Об этом в комментарии The DairyNews заявила генеральный директор АО «Золотые луга» Евгения Чемеренко.

По ее словам, в ближайшие месяцы ничего хорошего как в молочной отрасли, так и во всей экономике быть не может. При этом Евгения Чемеренко отметила, что спроса на продукцию предприятия нет совсем только лишь со стороны предприятий социальной сферы, а со стороны розничного рынка наблюдается небольшой рост.

- Безусловно потерянный спрос во время режима самоизоляции и карантина людей не восполнится полностью. При его снятии предприятия HoReCa не увеличат и не компенсируют выпадающие обороты, потребление кондитерской продукции и мороженого могут и вовсе не вернуться к прежним объемам спроса, потребление сыров и масла снизятся из-за падения покупательской способности и роста безработицы, - сказала эксперт.

На вопрос о возможной консолидации рынка Евгения Чемеренко отметила, что это скорее зависит от региона и текущей структуры производителей и переработки внутри региона.

- Гораздо легче компаниям, специализирующимся на цельномолочной продукции, с низким уровнем зависимости от предприятий социальной сферы и оптовых поставок на HoReCa, - заявила она. – Из средств господдержки рынка сегодня было бы наиболее эффективно все, что связано с повышением финансовой поддержки населения и направлено на сокращение падения уровня доходов. Субсидирование кредитов для пополнения оборотных средств и содержания запасов молочной продукции при высокой сезонности производства молока также оказало бы отрасли существенную помощь.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь