Молочные реки, проблемные берега

Источник: dkr.com.ua
Перерабатывающие предприятия управления общественного питания и торговли ОАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича», можно сказать, «последние из могикан» - единственные предприятия в Мариуполе, которые занимаются производством и реализацией пищевой продукции.

Перерабатывающие предприятия управления общественного питания и торговли ОАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича», можно сказать, «последние из могикан» - единственные предприятия в Мариуполе, которые занимаются производством и реализацией пищевой продукции.

Для сбыта собственной продукции, объединенной общим брендом «ИЛЬИЧ-ПРОДУКТ», в структуре УОПТ функционирует крупнейшая сеть предприятий розничной торговли «Наша Марка». Также продукцию ТМ «ИЛЬИЧ-ПРОДУКТ» можно найти и на полках других торговых предприятий города.

Но крупные торговые операторы не хотят возиться со скоропортящимися продуктами. Им нужно, чтобы проблем было меньше и товар мог месяцами стоять на полке. Роль играют и торговые надбавки в супермаркетах, и их требования к производителю. Чтобы выставить свою продукцию в супермаркете, нужно заплатить большие деньги за так называемый «маркетинг». Особенно это бьет по среднему бизнесу, которому просто неоткуда взять такие средства. Такая политика супермаркетов уничтожает среднего отечественного товаропроизводителя.

Крупные торговые сети вошли в Мариуполь почти что бесплатно, в то время как земля для подобного бизнеса стоит огромнейших денег. Когда горсовет давал разрешение на строительство, отдельными депутатами городского совета неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы деятельность супермаркетов в городе не ограничивалась только предоставлением услуг торговли, в чем они заинтересованы, но чтобы и они дали городу то, в чем он нуждается. Однако они остались не услышанными. Что же в результате? Сегодня городские власти не имеют и не оказывают на крупные торговые сети никакого влияния. А частные супер- и гипермаркеты не берут на себя никаких нагрузок по решению социальных проблем Мариуполя. Цифры наглядно демонстрируют, сколь невелико их участие в наполнении городской казны. Основным налогом, наполняющим городской бюджет, является налог с дохода физических лиц. За девять месяцев текущего года крупными торговыми операторами уплачено налога с дохода физических лиц 3,1 млн. грн. При этом УОПТ - местный товаропроизводитель - заплатил этого же налога в два раза больше - 6,2 млн. грн. Это говорит об одном, что УОПТ работает прозрачно. А вот как выплачивается заработная плата работникам крупных торговых предприятий – большой вопрос… И почему при этом бездействуют налоговая администрация, налоговая полиция?

Для развития местного товаропроизводителя необходим равноценный спрос и с малых, и с крупных предприятий, создание равных условий конкурентной среды. Но в настоящее время этот вопрос остается открытым – нет никаких условий для развития малого и среднего бизнеса.

Чтобы выяснить, чего в наше время стоит произвести качественную натуральную продукцию и реализовать ее конечному потребителю, мы побывали в гостях у одного из самых значимых производителей области – УОПТ ОАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича»

Всегда интересно побывать там, где на двери красными буквами написано «Посторонним вход воспрещен». Но раз в год попасть туда все-таки можно: в канун профессионального праздника работников пищевой промышленности на предприятии прошел «День открытых дверей». Потребители и реализаторы, поставщики сырья, потенциальные клиенты УОПТ, журналисты смогли воочию убедиться: молокозавод – предприятие уникальное, успешно работающее и производящее качественную продукцию из лучшего сырья.

Своеобразную экскурсию по молокозаводу провел заместитель генерального директора ОАО «ММК им. Ильича» - начальник УОПТ Юрий Тернавский. Он стремительно передвигался по цехам предприятия, увлекая за собой огромное количество гостей. Сразу понятно, что этому человеку небезразлична судьба завода и коллектива, он всей душой болеет за них и непосредственно знаком с каждым этапом производства молока и молочной продукции.

Молокозавод работает круглосуточно и перерабатывает 150 тонн молока в сутки. Автомобили, корпоративно оформленные, с логотипом торговой марки «ИЛЬИЧ-ПРОДУКТ» развозят продукцию по Мариуполю и в другие города Донецкой области. Но первым продуктом восстановленного из руин молокозавода была очищенная вода.

- Мариуполь, как и большинство городов Донбасса, страдает от нехватки качественной питьевой воды,- рассказывает Юрий Тернавский. – Поэтому мы решили начать производство именно этого дефицитного для нашего региона продукта. На нашем заводе работают три самые крупные на Украине очистные установки, а воду мы получаем из скважины на территории завода и привозим из агроцеха села Щербаково. В лаборатории можно приготовить любую питьевую воду. Наша лаборатория подбирает оптимальный состав компонентов. «Іллічівська джерельна» - природная, сбалансированная по своему составу питьевая очищенная вода. Здесь же мы производим сладкие напитки, причем добавляем в них не сахарозаменитель, а натуральный сироп. Сейчас мы выпускаем 30 наименований воды, в том числе 16 видов фруктовых напитков.

Цех по производству сыров и творога встретил сказочным ароматом ванили, изюма и фруктовых добавок. Здесь готовят творожные десерты. А в специальном помещении зреют молодые сыры – сулугуни и знаменитый ильичевский сыр «Здоровье», пользующийся особой популярностью.

- Молодые сыры – те же твердые, но с большим содержанием белка, - рассказывает Юрий Иванович. – Готовим мы их по классической технологии, вручную. Кстати, во Франции, которая своими сырами обеспечивает всю Европу, идет спор, как лучше готовить сыры: вручную или с применением машин. Пока победа на стороне тех, кто склоняется к классическому способу: приготовлению сыра вручную. Мы могли бы готовить тот же пармезан, но на всей Украине нет достаточной для этого сырьевой базы. Ведь на килограмм пармезана идет тонна молока, а созревает он два года. Поэтому мы выпускаем молодые сыры.

Готовая молочная продукция упаковывается в пластиковые стаканчики или полиэтиленовые пакеты. Все это делается автоматически, нужно только успевать укладывать товар в ящики.

Святая святых молокозавода – лаборатории, в которых готовятся закваски для ряженки, кефира, йогуртов и других вкусностей. Здесь же хранятся и образцы продукции. Причем хранятся они до истечения срока годности продукта. Лаборатория, как и весь молокозавод, работает круглосуточно. А всего здесь трудятся 323 человека, поставляющих на наши столы вкусную, полезную и натуральную продукцию.

После окончания экскурсии всех гостей молокозавода ждала дегустация, на которой можно было отведать не только молочные продукты, но и колбасы, и мясные деликатесы производства мясокомбината УОПТ. Следует особо подчеркнуть, что для производства колбасных изделий и мясных деликатесов используются только натуральное мясо и специи. Ежедневно на мясокомбинат поступают более 50 голов крупного рогатого скота и около ста свиней. Мясо не замораживается, а только охлаждается и созревает 10 часов. Потом режется, сортируется, засаливается и поступает в производство. Причем для приготовления колбас используются еще советские рецептуры. Например, знаменитая «Докторская» готовится по рецепту, утвержденному еще при Сталине. Если соблюдена технология производства, то такая колбаса содержит все витамины и минералы, необходимые для здоровой и полноценной жизни.

Порадовали своим искусством и повара ресторана «Чайка», приготовившие из творога великолепные запеканки, муссы и другие десерты.

О том, популярна ли ильичевская продукция среди покупателей, мы решили спросить у руководителя торговой фирмы «Шанс»:

- Весь ассортимент молочной продукции и воды производства УОПТ ММК имени Ильича вы найдете в наших магазинах. Она пользуется неизменным спросом. Покупателей привлекает то, что эта продукция экологически чистая, живая. Причем это не просто модные слова, в этом мы убедились на собственном опыте. Продуманная ценовая политика делает продукцию УОПТ доступной и для пенсионеров, и для молодых семей с детьми. Мы каждый год приходим на презентации, которые устраивает УОПТ для своих постоянных потребителей, реализаторов продукции и для привлечения новых клиентов. На сегодняшней презентации мне очень понравились блюда, приготовленные поварами ресторана «Чайка». В наших супермаркетах есть кулинарные отделы, которые работают на продукции УОПТ, так что для нас это был полезный обмен опытом.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью