Молочные продукты, производимые в Благовещенске, начали разливать по-новому

Источник: amur.info
На одном из благовещенских молочных предприятий внедрили новую технологию упаковки кисломолочной продукции. По информации руководства предприятия, Благовещенск стал первым городом на Дальнем Востоке, где используется подобная производственная линия.
«Космический корабль» – так ласково на комбинате называют новый аппарат. Приобретением коллектив очень гордится: говорят, такое производство внедрили третьими в России (первыми стали производства в Московской и Ленинградской областях) и первыми на Дальнем Востоке. На сегодняшний день такое оборудование является самым передовым по упаковке кисломолочной продукции. Только на его установку ушло почти полгода. Для этого из компании «Тетрапак» приезжали специалисты.

Впервые для упаковки пастеризованной, то есть не подвергающейся высокой тепловой обработке «кисломолочки» используется не готовая упаковка, а специальные рулоны – их изготавливают только в Швеции. Эти рулоны новая техника превращает в картонные бутылочки. Они проходят несколько стадий обработки, а разливается продукт под воздействием ультрафиолета – это тоже новшество. Всё происходит в стерильных условиях, и это, по заверениям сотрудников «Хладокомбината», в два раза продлевает жизнь продукта и его полезные свойства. «В прежнем формате упаковки срок хранения пастеризованного молока пять суток. А сейчас за счёт стерильности розлива и обработки упаковки этот же самый продукт, не подвергаясь дополнительной тепловой обработке, сможет храниться 10 суток», – рассказывает заместитель коммерческого директора ОАО «Хладокомбинат» Анна Христюк.

Упаковку работники предприятия хвалят ещё и за экологичность: она изготавливается из картона и пищевого полиэтилена – это продукт переработки тростникового сахара. Тара может быть переработана вторично. Правда, условий для переработки нет.

Во сколько обошлась чудо-техника, работники «Хладокомбината» не говорят – это коммерческая тайна, но отмечают, что речь идёт о сумме с шестью нулями. Обслуживают новую производственную линию специально обученные сотрудники – всего четыре человека. «К нам приезжал специалист и обучал нас в течение месяца. Из Москвы приезжал специалист "Тетрапака", показал, как надо. Сами не разобрались бы», – признаётся оператор-наладчик Алексей Голенько.

Все эти финансовые вливания на стоимости продукта не отразились, сообщают работники «Хладокомбината». По крайней мере, отпускная цена осталась прежней. Сейчас по новой технологии разливают около половины всей пастеризованной продукции – кефир, ряженку, йогурты и биойогурты. В планах руководства – направить все пастеризованные кисломолочные реки по картонным берегам.
07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь