Молочные компании уведомили региональные сети о повышении цен на продукцию

Источник: The DairyNews
По данным Росстата, в январе молоко и молочная продукция подорожали почти на 0,4%, сообщает The DairyNews. Как стало известно изданию, в первых числах февраля стоимость молока и молочных продуктов снова возросла. Однако, все это ожидаемо и прогнозировалось не первую неделю.
Молочные компании уведомили региональные сети о повышении цен на продукцию

Еще вчера, 9 февраля 2021 года, мониторинг торговых сетей в Ульяновске показал, что очередного скачка цен на молоко и молочную продукцию пока не наблюдается. Однако уже сегодня ульяновская торговая сеть «Гулливер» получила уведомления от производителей о повышении цен на молочные продукты, сообщает спецкорр The DairyNews из Ульяновска.

- Компания Данон заявила об увеличении стоимости от 1,7- 6% на различные категории, а Вимм-Билль-Данн (PepsiCo) – от 2- 5%, и мы с этой позицией согласились, - уточнила генеральный директор АО «Гулливер» Елена Сорокина. – У этих поставщиков уникальная линейка продуктов – детское питание, йогурты, творожки, сырки и коктейли, которые хорошо покупаются. Заявила об увеличении стоимости сыра на 6% компания “Умалат”, и мы тоже положительно рассмотрели их заявку. Саратовскому МолАгроторгу, уведомившему о повышении стоимости продукции на 5 – 10%, отказали. Кстати, ульяновский завод Молвест пока не планирует повышение на свою продукцию.

По словам эксперта, все предприятия, уведомившие торговую сеть об увеличении стоимости молочной продукции, обосновывают свои решения ростом цен на сырое молоко, корма, электроэнергию и т.д.

Как рассказала эксперт, поставщиков молочных продуктов у «Гулливера» много, в основном местные производители, которые также активно продвигают свой товар в «Магнитах» и «Пятерочках». Число промоакций на востребованную покупателями молочную продукцию, например, в «Гулливере» не меньше, чем год назад. Их проведение – обоюдное решение обеих сторон, так как диктовать свои условия производителям торговая сеть не может. По словам Сорокиной, поставщикам выгодны промоакции, потому что фрэш-продукция входит в категорию самых востребованных товаров и хорошо раскупается.

Руководитель также сообщила, что сегодня получила уведомления от поставщиков хлебобулочных изделий – Самарского, Тольяттинского и Алатырского заводов, которые заявили о повышении цены на 6-12%.

- Мы приняли повышение от 6-8%, - пояснила Сорокина. – Ульяновскхлебпром ранее уведомлял о росте цен на хлебобулочные изделия, но сегодня от заявки отказался, так как получит региональную субсидию на закупку муки.

Сегодня же в «Гулливер» поступили уведомления от Челябинской птицефабрики с заявкой об увеличении стоимости яиц на 14% и от агрохолдинга КОМОС, выпускающего продукцию бренда “Село Зелёное” - на 7%. Без изменения пока остаются цены на яйца Вешкаймской птицефабрики в Ульяновской области.

Как рассказала эксперт, 28 января текущего года «Гулливер», Вешкаймская птицефабрика и областное министерство АПК подписали соглашение на 2 месяца о сдерживании цен на яйца. Птицефабрика реализует для сети «Гулливер» яйца по отпускной цене 55 руб за один десяток. Все расходы по транспортировке и выкладке ритейлер берет на себя.

По словам Елены Сорокиной, ценники на продукцию указанных предприятий сменятся на полках торговой сети в течение 7-10 дней.

Сегодня стоимость молока в «Гулливере» еще остается прежней. Со скидками молоко в бутылке «Простоквашино» 0,93 л продается по 64 руб 90 коп (обычная цена 95 р 99 коп), «Тольяттимолоко» 0,9 л – по 49 руб 99 коп (обычная цена от 64 р 99 коп), местное молоко в пакете «Волжские просторы» 0,9 л - по 42 руб 99 коп (обычная цена 45 руб 99 коп). Стоимость яиц за один десяток от 63 до 83 руб.

Отметим, что ульяновская сеть «Гулливер» - один из самых крупных ритейлеров, работающих на местном рынке с 2002 года. Сейчас торговая сеть насчитывает 111 супермаркетов, большинство из которых расположены в Ульяновске и по области - Новоульяновске и Димитровграде. В 2017 году сеть пришла в Тольятти Самарской области, в 2018 - в Балаково и Вольск Саратовской области.

Напомним, Dairy Index DIA на 8 февраля 2021 года составил 29,34 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок-3,0%), на 0,07% ниже прошлой недели и на 11% выше февраля 2020 года. Ключевым фактором снижения показателя стало снижение цены импорта, обусловленное укреплением рубля и снижением цен на биржевые молочные продукты, цены же на сырое молоко в российских регионах по данным приложения Index DIA продолжили расти.

Большинство игроков, опрошенных The DairyNews на этой неделе заявили о существенном росте цен на составляющие производства молочной продукции. В первую очередь речь идет о сыром молоке.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью