Молочные бренды регионов: «Адыгейский сыр» под ТМ «Гиагинский»

Источник: The DairyNews
«Адыгейский сыр» давно стал популярным за пределами республики. Он полюбился многим жителям нашей страны.  

«Адыгейский сыр» - это региональный бренд, производить под которым могут только предприятия, обладающие свидетельством на НМПТ. Сегодня этим правом обладают 9 производителей, среди которых ОАО Молзавод «Гиагинский», выпускающий сыр под собственной торговой маркой. 

«Секрет приготовления адыгейского сыра принадлежит адыгейскому народу. Знания о  сыроварении передавались из поколения в поколение. На нашем заводе мы сохранили традиционную рецептуру. Мы тщательно следим за технологией производства и вкусовыми качествами нашей продукции. Отмечу, что на заводе внедрён строгий контроль на всех этапах выработки. Для производства сыра получаем молоко от проверенных фермерских  хозяйств, чьи коровы пасутся в предгорьях Большого Кавказа» - комментирует генеральный директор ОАО Молзавод «Гиагинский». 

При производстве адыгейского сыра под ТМ «Гиагинский», специалисты лаборатории завода берут пробу молока для проведения анализа на соответствие установленным требованиям. Далее сырьё поступает в цех для отделения сыворотки от белка. После этого,  согласно традиционной технологии приготовления, сотрудники вручную осуществляют процесс выемки молочного сгутстка, формование, посолку и обсушку. В отличие от других мягких сыров, посолка адыгейского осуществляется сухой солью по поверхности головки сыра, а не в рассоле. За время охлаждения продукта, происходит процесс самопрессования. 

В составе сыра «Адыгейский» только молоко, молочная сыворотка и соль. Поэтому продукт обладает нежным молочным ароматом и мягкой текстурой. Для любителей более насыщенных вкусов, «Гиагинский» молочный завод изготавливает сыр «Адыгейский копчёный» с пикантным ароматом и упругой корочкой. На заводе его коптят на натуральной щепе - естественным способом.

Право выпускать «адыгейский сыр» закреплено за Республикой Адыгея. Это экологически чистый регион с альпийскими лугами, где  у растений очень длительный вегетационный период. Практически круглый год коровы пасутся на горных пастбищах и дают молоко с максимальным количеством полезных веществ.  Благодаря этому продукт обладает высокой энергетической ценностью, содержит витамины и микроэлементы, созданные самой природой, что позволяет его рекомендовать для детского и диетического питания. 

«Адыгейский сыр мы изготавливаем уже почти сто лет. В 2000-х мы стали первым производителем сыра в России на уровне масштабного производства.  В 2019 году завод занял лидирующие позиции, согласно результатам исследования независимой фирмы Nilsen. Наша доля на рынке адыгейского сыра составила 59%, что на 19% больше по сравнению с 2018 годом. Для нас это стало важным показателем, который в очередной раз подтверждает то, что «адыгейский сыр» под ТМ «Гиагинский» очень любят потребители по всей стране и с каждым годом их количество растёт» - отмечает производитель.

«Адыгейский сыр» под торговой маркой «Гиагинский» знают не только в Адыгее. Этот продукт, а также и ассортиментный ряд производителя  знаком потребителям в Центральном, Уральском, Южном округах, Московской и Ленинградской областях. Его можно приобрести в крупных торговых сетях. В скором времени потребители смогут попробовать  новинки  от производителя. 

«Адыгейский сыр» под ТМ «Гиагинский» - лучший продукт 2020 года.

В начале этого года молочный завод «Гиагинский» стал лауреатом конкурса «Лучший продукт - 2020» на международной выставке ПРОДЭКСПО. Завод получил золотую медаль за сыр «Адыгейский».

На выставке крупные производители представили продукты питания, напитки и сырье для их производства. «Гиагинский» молочный завод презентовал новинки и познакомил участников с основной линейкой. Организаторами в рамках мероприятия был проведён конкурс на лучший продукт года. Для этого была приглашена дегустационная экспертная комиссия, которая проверила качество продукции органолептическим методом: оценила внешний вид, цвет, запах и вкус. Проверила состав продукции. На основании заключения экспертов, молочный завод «Гиагинский» получил наивысшую оценку и был награжден золотой медалью за лучший продукт года - сыр «Адыгейский».  


История завода: от избы в станице Гиагинской до одного из крупнейших предприятий России.

Становление молочного завода «Гиагинский» началось в послевоенный период. В 1949 году в одной из изб станицы Гиагинской несколько местных жителей организовали артель, которая изготавливала сливочное масло на продажу. В то время весь процесс производства был вручную. На протяжении последующих тридцати лет объём продукции увеличивался. Из года в год, предприятие модернизировалось, внедряло новое оборудование и расширяло ассортимент, сохраняя вкусовые качества и рецептуру.  Небольшая компания превратилась в завод, который выпускал продукцию под одноимённым названием. Так зародилась торговая марка «Гиагинский», под которой сегодня представлен основной ассортимент.

В 1988 году предприятие возглавил Гусейнов Сергей Умалатович. Он поставил завод на новый уровень. «Гиагинский» запустил  производство  мягких и полутвердых сыров по традиционным адыгейским рецептам для массовых  продаж.

К 2000-м годам «Гиагинский» стал первым в России производителем Адыгейского сыра в промышленных масштабах. Высокая конкуренция и спрос на молочные продукты подтолкнули руководство расширить ассортимент: в 2007 году был построен цех сушки молочной сыворотки.

В 2010 году рост продаж Адыгейского сыра привел к строительству нового цеха и закупки высокотехнологичного оборудования. Это позволило увеличить производство сыра в два раза - 3000 тонн в год. «Гиагинский» молочный завод стал выпускать около 50% всей молочной продукции в Адыгее.

Сегодня предприятие продолжает изготавливать ключевые виды молочной продукции. На заводе функционируют крупные цеха по производству сыров  «Адыгейский» и «Сулугуни», а также цех копчения. В ассортименте сливочное, топленое масло, спреды под ТМ «Гиагинский» и ТМ «Главмаслопром», кавказские сыры, сухая молочная сыворотка для промышленного производства.  


«Адыгейский сыр» - достояние республики. Ему посвящен целый фестиваль.

Это связано с повышенным  интересом к продукту. Каждый год на протяжении десяти лет в станице Даховская Республики Адыгея проходит фестиваль адыгейского сыра, на котором крупные заводы и местные сыровары представляют свой продукт: проводят дегустации и мастер-классы. Посетители фестиваля принимают участие в традиционных играх и развлечениях.  Гости погружаются в атмосферу праздника. 

«Нам очень нравится этот фестиваль, и мы всегда ответственно подходим к участию в нём. Это важное мероприятие для поддержки регионального бренда «Адыгейский сыр» и развития гастрономического туризма в регионе. Знаю, что на фестиваль специально едут люди из уголков страны, чтобы прикоснуться к нашей культуре и мастерству приготовления адыгейского сыра. Участники мероприятия всегда готовят что-то интересное для гостей.  В прошлом году мы установили рекорд России: приготовили самый большой адыгейский сыр весом почти 35 кг» - комментирует глава молзавода «Гиагинский».

«Адыгейский сыр» защищён и находится под охраной НМПТ.

Роспатент зарегистрировал НМПТ «Сыр адыгейский» в 2004 году.  С этого времени производить продукцию под брендом «Сыр Адыгейский» могут только компании из Адыгеи, получившие свидетельства. 

Однако настоящий «адыгейский» сыр на полках магазинов остался не сразу. Производители из других регионов продолжали выпускать сыр под одноимённым названием, пытаясь отменить НМПТ. Для защиты собственных интересов, адыгейские заводы объединились в «Союз производителей адыгейского сыра». В разбирательствах и спорах участвовал, Роспатент, который подчеркнул, что уникальные свойства продукции, технологии её производства и климатические условия, подтверждены выданными заключениями Минсельхоза Республики Адыгея и Минсельхоза России. Право выпускать «адыгейский сыр» осталось и остаётся за республикой.

Приобретая «Адыгейский сыр» под ТМ «Гиагинский», потребители могут быть уверены в том, что продукт произведён исключительно на территории Адыгеи, приготовлен по оригинальной технологии и полностью соответствует свойствам, которые определяются географическими и людскими факторами. 

Подготовлено Пресс-службой МЗ "Гиагинский"

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью