Молочные «альтернативы» молоку

Источник: The DairyNews
В своей прошлой статье я рассказывала о том, какими продуктами из потребительской корзины россиянина можно заменить молоко.

Я решила составить свой ТОП-5 наиболее многофункциональных и недорогих продуктов, на которые реально хватит денег обычному пенсионеру в регионе. В такой продуктовой корзине оказались хлеб, яйца, мука, крупы, курица/рыба.

Но как бы я не старалась, молочку из потребительской корзины выложить не получается. Поэтому в этой статье речь пойдет об альтернативных молочных продуктах, а именно о том, чем можно заменить молоко. Но я буду говорить не о пользе, а о популярности.

Мне кажется, для этого необходимо разделить аудиторию как минимум на три категории: дети, молодое поколение и старшее поколение. Не знаю, на сколько уместно это делать, но тренды показывают, что, например, молодежь потребляет несколько другие молочные продукты.

Не буду обращаться к брендам, а просто выделю наиболее популярные у этих возрастных групп категории молочных продуктов.


Для детей

Не открою Америку, если скажу, что детей привлекает все самое яркое, красочное, а главное вкусное. Немаловажным фактором остается и, например, присутствие любимых персонажей на упаковке.

Чаще всего такая упаковка бывает у питьевых или обычных йогуртов, глазированных сырков, мороженого (можно даже сказать, «традиционного» детского продукта).

Но от этого дети не захотят меньше потреблять сыр или творог. Именно поэтому производители усердно готовят коллаборации с известными мультипликаторами, что кстати помогает привлекать и взрослое поколение, для которых любимые герои тоже ассоциируются с детством.

Так, среди детей наиболее популярными считаются творожки (чаще всего с начинкой), йогурты, мороженое, глазированные сырки, иногда молоко с ароматом ванили, шоколада, клубники и т.д. – то есть все то, что вкуснее и слаще других молочных продуктов.

А вот мороженое – это вообще отдельная категория, так как она популярна среди всех возрастных групп.

У нас как-то принято считать, что мороженое – это продукт для детей (именно поэтому чаще всего оно продается в такой яркой упаковке), и что родители должны купить по стаканчику или рожку мороженого своим детям и на этом остановиться, но это не так. Мороженое - в принципе охлаждающий продукт, который в жаркую погоду может помочь не только детям, но и взрослым.

Также нельзя не отметить кондитерку, в которой используется молоко-ингредиент. В основном наиболее популярным у детей является, конечно же, молочный шоколад. Даже вспоминая себя в детстве, могу сказать, что первое, к чему я бежала в отделе молочки – это холодильники с шоколадными батончиками с молочной начинкой внутри Kinder или Nesquik. И только потом к творожкам или глазированным сыркам. Причем творожки (именно творожки, а не йогурты (особенно питьевые)), обязательно должны были быть с начинкой под белоснежным слоем творога или с дополнительным печеньем или шоколадными шариками, которые хранились в пластиковом футлярчике сбоку упаковки или сверху крышки.


Для молодежи

Можно выделить две причины популярности молочных продуктов среди молодежи: правильное питание и мода. В принципе, одно другого не исключает.

К первой категории относятся продукты, позволяющие поддерживать здоровье и организм в форме: питьевые йогурты, обезжиренный творог, кефир также с маленьким процентом жирности.

Вторая категория, связанная с модными трендами, подразумевает, например, продукты для перекуса. Это могут быть и плавленые сыры или сыры-слайсы в небольшой упаковке, и также питьевые йогурты или глазированные сырки.

Еще молодежь использует сыр в качестве посыпки для своей любимой пиццы.

Ну и, конечно же, основная мода – растительное молоко, которое так усердно добавляют в кофе почти все представители молодого поколения. 

То есть, можно сказать, что для них молочные продукты – это ингредиент.


Для старшего поколения

Считается, что среди взрослого поколения популярны традиционные молочные продукты: молоко, масло, сметана, сыр, творог. Но – это в основном продукты, которые помогают в приготовлении каких-либо блюд.

По моим личным наблюдениям, молочные продукты для данной категории потребителей – тоже просто ингредиенты. Даже посмотреть на мою маму: единственный молочный продукт, который она ест просто так – это творог, редко – сырковая масса. Ну иногда сыр с хлебом. Всю остальную молочку она использует строго в качестве ингредиента.

Молоко (так уж и быть, скажу о нем в этой статье) мама использует при приготовлении пюре, блинов, каши. Сливочное масло – для разогрева сковороды. Сливки – для соуса. Сметану – также, ну или просто, чтобы в борщ добавить. Сыр – чтобы потереть сверху рыбы, мяса или курицы, когда их запекает. Творог – в лучшем случае для сырников, но иногда ест его с вареньем.

Творожки, йогурты, глазированные сырки – она вообще не ест. Да, мороженое. Оно, как я уже сказала, нравится и взрослым, и детям, поэтому мама его тоже ест.

 

Как видим, потребление молочных продуктов все-таки можно разделить по возрастным категориям, тем более, что у каждой из них свои причины для их применения.

Наверно, хватит уже пытаться выкидывать молоко из продуктовой корзины и чем-то его заменять. Пора уже возвращаться к проблемам растительных альтернатив. Но об этом в следующий раз.

Если бы эту статью писал кто-нибудь из фильма «Бриллиантовая рука», он бы сказал: «Детям мороженое, бабе – цветы». А можно ли разделять потребление молочных продуктов по возрастным категориям – решать вам.

Екатерина Галайда, корреспондент The DairyNews.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь