Молочную отрасль предупредили о высоких рисках мошенничества
Опубликованный отчет содержит в себе данные проведенного компанией опроса, а также наблюдения, которые Lloyd’s register вели на протяжении своей 30-летней деятельности, сообщает The DairyNews.
Предоставляемая компанией информация касается не только молочной отрасли, но и производителей напитков. Lloyd’s register провели опросы среди руководителей крупных предприятий разных стран. Как выяснилось, рост количества преступных схем, в которых как-то фигурируют продукты питания или затрагиваются цепочки поставок, — международная проблема. 97% респондентов утверждают, что фиксировали случаи или попытки мошенничества в течение последних 12 месяцев.
80% руководителей заявили, что мошенничество является угрозой для их бизнеса, демонстрирующей, к тому же, постепенный рост.
90% сложившихся партнерских взаимоотношений в производственно-сбытовых цепочках испытывают постоянное давление, столько же процентов производителей отметили значительные трудности, которые их компания испытала в течение последних 12 месяцев из-за сбоев поставок.
В результате пандемии 70% опрошенных были вынуждены менять поставщиков.
Каждый пятый не задумывался о необходимости новых стандартов пищевой безопасности или надеется на внутреннее регулирование и стандарты компании.
По утверждению Lloyd’s register, каждый случай мошенничества в пищевой индустрии подрывает доверие потребителей к компании и наносит огромный ущерб бренду. «Доверие к поставщикам и управление рисками в организации производственно-сбытовых цепочек никогда не были так важны, как в настоящее время. Существует острая необходимость в прозрачности, чтобы сделать цепочки поставок безопасными, надежными и устойчивыми», говорится в отчете.
Указывая факторы, которые могут навредить их бизнесу больше всего, руководители компании упоминали контрафактную продукцию (32%), фальсификат (30%) и имитацию товаров (30%).
Технический директор по цепочкам поставок и гарантиям Lloyd’s register Кимберли Кэри Коффин посоветовала компаниям, которые хотят быть уверены в безопасности своей продукции, ответить на ряд вопросов. Они, по утверждению специалиста, помогут установить слабые места в организации деятельности и вовремя их проработать:
Насколько привлекательна ваша продукция для мошенников и насколько она уязвима?
Какие требования предъявляются к сырью, давно ли вы знаете своих поставщиков и насколько давно проверяли качество ингредиентов?
В чем слабые стороны ваших перерабатывающих предприятий? У кого есть доступ к таким уязвимым элементам, как хранение и упаковка?
Кто отвечает за безопасность на этапе транспортировки и складского хранения?
«Преступники играют по-крупному и постоянно ищут новые способы атаковать систему и вынести свою выгоду. Управляя рисками, начиная с производителей-поставщиков, мы можем повысить не только уровень своей безопасности, но и обеспечить безопасность потребителей», — утверждают специалисты Lloyd’s register.
Отвечая на вопрос, кто именно должен нести ответственность за информирование потребителя о возможных рисках и способах идентификации подделок, лишь 15% опрошенных указали производителей. Большинство (25%) перекладывают это на ассоциации, защищающие права потребителей, а 21% — на отраслевые органы.