Молочной отрасли маркировка не нужна – Александр Костиков
- Маркировка всего лишь подтверждает, что конкретная продукция произведена на конкретном предприятии. Если речь идет, например, о лабутенах, то потребителю, наверное, важно знать, что купленная им обувь действительно произведена во Франции. Но в случае с молоком это бессмысленно, - отметил он. – Если на упаковке молока написано, что оно произведено, к примеру, на Брянском молочном комбинате, то с вероятностью в 99,9% так оно и есть. Маркировка для этого не требуется. Хотя бы еще потому, что упаковка ТетраПак производится соответствующей компанией, которая никогда не будет производить что-либо для фальсификаторов.
В связи с этим Александр Костиков рассматривает маркировку молочной продукции как «какой-то дополнительный налог на социально значимую продукцию, который заплатят все».
- Сначала это сделают производители, а затем и потребители, - заключил он. – Насколько сейчас подходящее время для внедрения маркировки, в условиях схлопывающегося спроса и падающих доходов населения, для введения этого квази-налога… Здесь, по-моему, ответ очевиден. Влияние маркировки тоже предполагает вполне очевидные последствия.