Молочному бизнесу необходимо меняться очень динамично – Артем Белов
- Есть несколько примеров, подтверждающих это, - сказал он. – Мы проанализировали по РФ рост современных форматов розничной торговли как каналов для продажи молока и молочной продукции. За последние полгода прирост этого канала в общем объеме продаж молочной продукции составил более 5%. То есть этот формат становится все более важным. И в посткоронавирусный период эта тенденция только усилится. При этом в традиционной рознице мы наблюдали снижение потребления молочной продукции.
Второй важный момент – серьезное ускорение изменений в канале онлайн-торговли.
- Его доля серьезно растет, - отметил Белов. – В прошлом году мы прогнозировали это. Сейчас Россия достигла практически уровня Китая в объеме торговли продовольствия онлайн. Потребитель стремится к потреблению более здоровых продуктов, традиционных продуктов, произведенных локально. Он обращает внимание не только на сам продукт, но и на его производство. Требования потребителя к производителю растут.
Еще один момент – укрупнение производств. Тренд на консолидацию и поглощение, по мнению Белова, также ускорится, и мы увидим эту тенденцию в самое ближайшее время.