01.12.2014
Источник: vedomosti.ru
Регион: Россия
«Доминирование этих компаний в регионах приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья скота», — также заявил в пятницу директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов (цитата по ТАСС). Конкретных компаний Федоров не называл. «PepsiCo и Danone — эти названия звучали из моих уст», — приводит «Коммерсантъ FM» слова Лабинова. Как пояснил Лабинов «Ведомостям», с момента объединения Danone и «Юнимилка» компания регулярно закрывает региональные площадки, например закрыты заводы в Тверской, Костромской, Воронежской областях. То же самое, по его словам, хотя и в меньшей степени, касается PepsiCo.

Французская Danone и американская PepsiCo — крупнейшие производители молочной продукции в России: по данным Национального союза производителей молока (Союзмолоко), на эти две компании приходится половина российского производства цельномолочной продукции. Лидерами обе стали в 2010 г.: летом Danone объединила активы в СНГ с «Юнимилком», а PepsiCo полгода спустя приобрела «Вимм-билль-данн».

Комментарий Федорова вызывает по меньшей мере недоумение, отмечается в заявлении Союзмолока.

Представитель PepsiCo (входит в Союзмолоко) присоединился к заявлению союза. Французская Danone потребовала от министра «публичного опровержения ложной, порочащей [Danone] информации». Представитель Danone в России Марина Балабанова уверяет: «Ни на один молочный завод Danone в России не закупается ни грамма растительных масел». PepsiCo также не использует растительные жиры в производстве молочной продукции, заявил представитель компании. Закрытие же некоторых заводов связано с оптимизацией бизнес-процессов, говорит Балабанова.

Danone устанавливает закупочные цены не ниже рыночных, а зачастую — выше, так как компания заинтересована в качественном молоке, говорит Балабанова. Более того — вместе с PepsiCo компания является лидером рынка по этому показателю, утверждает предправления Союзмолока Андрей Даниленко. По данным союза, в сентябре этого года дороже, чем в России, сырое молоко стоило только в Японии и США (см. врез).

Конфликт Минсельхоза и крупнейших компаний может быть связан с тем, что в конце 2011 г. PepsiCo и Danone покинули Российский союз предприятий молочной отрасли (Молочный союз), исполнительным директором которого тогда был Лабинов, говорят два человека, близкие к российским молочным компаниям. Лабинов это не комментирует. Союзмолоко пообещало в ближайшее время обратиться в правительство с просьбой оценить достоверность и этичность высказываний Федорова «и других сотрудников министерства». Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (курирует АПК) от комментариев отказалась.
11.03.2019

Какой будет цена на сырое молоко?

Центр изучения молочного рынка (ЦИМР) фиксирует сокращение цены на сырое молоко в регионах. Dairy Index RDRC на 11 марта 2019 года составил по данным ЦИМР 25,64 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок-3,0%), на 0,4% ниже показателя начала прошлой недели и на 8,37% выше марта 2018 года. The DairyNews узнало прогнозы участников рынка по развитию ситуации с ценой.
Салтычки, ферма (Добрыня, ООО)
Адрес:  Липецкая обл, Добринский район, ст. Плавица, д. - корп. - офис 
 
Кевда, ферма (Студенецкий Мукомольный Завод, ОАО)
Адрес:  Пензенская обл, Каменский район, ст. Студенец, ул. Станционная, д. 1 
 
Элвис, ООО
Адрес:  Удмуртская респ, г. Ижевск, ул. 10 Лет Октября, д. 8 кв. 131 
 
Возрождение, ООО
Адрес:  Иркутская обл, Куйтунский район, рабочий пос. Куйтун, ул. Луговая, д. 7А