Молочная отрасль растет и ей понадобится экспорт - Михаил Мищенко
Источник: The DairyNews
Директор Центра изучения молочного рынка (DIA) Михаил Мищенко прокомментировал рейтинг топ-100 крупнейших молочных компаний России, сообщает The DairyNews. По словам эксперта, тенденции развития рынка показывают необходимость скорейшего развития экспорта.
Как мы уже писали ранее, по данным DIA, объем переработки молока и производства молочной продукции в России продолжает расти. В 2020 году российские предприятия переработали 20,3 млн тонн сырого молока, на 2% больше, чем в 2019 году и на 27,7% больше, чем в 2013 году.
"Спрос - ключевой фактор роста. Спрос был и остается высоким благодаря covid-19 и закрытым границам. Horeca и внутренний туризм генерят спрос на сыр и на сырные продукты. Это хорошо заметно по высокой динамике сырных компаний, многие из них показали самые высокие темпы. Это спасло (ненадолго) Алтай. Мы видим, что пандемия подкосила негибких. Некоторые производители традиционной молочки сильно просели, например, Пискаревский молочный комбинат. Мир меняется, и это надо уже понять. Молочка несет другой смысл и содержание. Растет количество потребителей, для которых наличие молока в молочной продукции не обязательно. Это надо понять, принять и быть готовыми. При этом для потребителя качество остается в приоритете. Никакой "Меркурий" и никакая маркировка не спасут от фальсификата. И только запрос на качество от конечного потребителя. И многие производители почтимолочных продуктов это поняли. Пример - Экомилк - Двуликий Янус, имеющий маржу и возможности",- отметил Михаил Мищенко.
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ РЕЙТИНГ ПО ССЫЛКЕ.
"Отрасль растет, и внутреннего спроса будет недостаточно. Срочно нужен будет экспорт с выстроенными каналами поставок, поддержанными властями", - подчеркнул Михаил Мищенко.
В противном случае, считает эксперт, отрасль вернется к стагнации и вероятно, сократит производство.
Партнеры рейтинга:
НафтаТранс
Кизельманн Рус
Bewahrt
ТИАН-ТРЕЙД
АТЛ
Galdi
Элопак
"Спрос - ключевой фактор роста. Спрос был и остается высоким благодаря covid-19 и закрытым границам. Horeca и внутренний туризм генерят спрос на сыр и на сырные продукты. Это хорошо заметно по высокой динамике сырных компаний, многие из них показали самые высокие темпы. Это спасло (ненадолго) Алтай. Мы видим, что пандемия подкосила негибких. Некоторые производители традиционной молочки сильно просели, например, Пискаревский молочный комбинат. Мир меняется, и это надо уже понять. Молочка несет другой смысл и содержание. Растет количество потребителей, для которых наличие молока в молочной продукции не обязательно. Это надо понять, принять и быть готовыми. При этом для потребителя качество остается в приоритете. Никакой "Меркурий" и никакая маркировка не спасут от фальсификата. И только запрос на качество от конечного потребителя. И многие производители почтимолочных продуктов это поняли. Пример - Экомилк - Двуликий Янус, имеющий маржу и возможности",- отметил Михаил Мищенко.
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ РЕЙТИНГ ПО ССЫЛКЕ.
"Отрасль растет, и внутреннего спроса будет недостаточно. Срочно нужен будет экспорт с выстроенными каналами поставок, поддержанными властями", - подчеркнул Михаил Мищенко.
В противном случае, считает эксперт, отрасль вернется к стагнации и вероятно, сократит производство.
Партнеры рейтинга:
НафтаТранс
Кизельманн Рус
Bewahrt
ТИАН-ТРЕЙД
АТЛ
Galdi
Элопак
Популярные темы
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью
18.03.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
26.02.2024
Dairy Index DIA вырос на пять копеек