Минсельхоз упрекнул кировских молочников в отсутствии бренда

Источник: navigator-kirov.ru
Обещанный визит министра сельского хозяйства в Киров не состоялся. Вместо него в город приехал директор департамента животноводства и племенного дела Владимир Лабинов. На совещании с кировскими производителями он заявил, что им надо больше задумываться о маркетинге.

По данным статистики наш регион сегодня производит молоко в избыточных количествах — 440 кг на душу населения. Причем для собственных нужд области вполне хватает и половины того, что производится, а остальное вывозится на перерабатывающие предприятия других регионов.

С такими объемами перепроизводства молока не иметь возможности вывозить готовый переработанный продукт - это как минимум странно, считает руководитель департамента Минсельхоза.

- Сегодня на молочном рынке нет катастрофы. В целом ситуация благоприятная для производства — рынок находится в состоянии стабильного развития, - рассказал Владимир Лабинов. - В Кировской области рентабельность молочного производства выше, чем по ПФО и даже в среднем по России, но область вывозит сырое молоко, а не готовую продукцию. Это не самым лучшим образом характеризует перерабатывающий комплекс региона.

Производители в ответ заметили, что готовы развиваться и строить новые перерабатывающие предприятия, но им необходима финансовая поддержка.

- Да, конкурентных мощностей в области недостаточно, - согласился Василий Сураев, директор «Кировского молочного завода». - Мы говорили правительству области, что готовы построить молочный завод мощностью 350-400 тонн в смену, но при поддержке, чтобы нам хотя бы помогли подобрать площадку. Еще хотелось бы, не только нам в Кировской области, но и во многих регионах, чтобы Минсельхоз предусмотрел возможность субсидирования процентных ставок по объектам реконструкции строительства и технического перевооружения молочной промышленности.

Московский чиновник увидел и другую проблему кировской молочной отрасли — отсутствие брендинговой составляющей. Владимир Лабинов считает, что производителям необходимо хорошенько задуматься о маркетинге.

- В укор кировчанам скажу, что сегодня у области не имеется собственного бренда межрегионального уровня. Производителям молока необходимо об этом задуматься. Однако для этого нужно разрабатывать собственные маркетинговые стратегии. Для дальнейшего развития без решения темы маркетинга и брендинга рассчитывать на радужные перспективы не получится, - считает Владимир Лабинов.

Показатели по производству молока в Кировской области Владимир Лабинов оценил как впечатляющие. Несмотря на серьезное снижение поголовья скота, продуктивность коров в хозяйствах растет. Кировские предприятия получают по 5507 кг на одну корову в год. В то время как по России этот показатель практически на тысячу килограмм меньше — 4521.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь