Минсельхоз с 2021 года планирует расширить перечень мер по поддержке молочной отрасли

Источник: tass.ru
Минсельхоз с 2021 года планирует расширить перечень мер, направленных на поддержку российских производителей молочной продукции. Об этом в ходе онлайн-конференции "Экспорт молочной продукции: знания, инструменты, практики" заявил директор департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза РФ Роман Чекушов.

"Мы со следующего года запускаем новые меры. Помимо инструмента рефинансирования в рамках льготного кредитования, мы активно работаем над запуском меры в виде возмещения прямых понесенных затрат при строительстве и модернизации перерабатывающих предприятий. К сожалению, в настоящее время в действующем постановлении правительства отсутствуют предприятия молочной отрасли, но мы рассматриваем эту возможность", - сказал он.

Кроме того, со следующего года планируется расширить механизм поддержки и дополнить его затратами на лизинговые платежи, которые возникают при приобретении оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции.

"Думаю, эта мера также будет востребована среди наших производителей", - считает Чекушов.

Он также напомнил, что со второй половины 2020 года действует компенсация от 50% до 90% затрат на сертификацию продукции, идущей на экспорт. Причем компенсируются затраты как на обязательную, так и на добровольную сертификацию, которая предусмотрена в экспортных контрактах.

Ранее Роман Чекушов говорил, что крупнейшие экспортные рынки для российского молока - Казахстан, Украина и Беларусь. 
06.12.2021
В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.
Читать полностью
Календарь