Минсельхоз ожидает указа о направлении за рубеж 50 атташе для продвижения сельхозпродукции

Источник: tass.ru
Минсельхоз надеется на подписание указа президента России о создании сети атташе для продвижения сельхозпродукции в ближайшее время. Об этом в ходе Первого международного агропромышленного форума сообщил заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин.

«Мы создаем национальную сеть представителей Минсельхоза в составе посольств за рубеж, в 50 странах. Соответствующий указ президента разработан, согласован всеми федеральными органами исполнительной власти, согласован правительством и направлен в администрацию президента. Надеемся на его подписание в ближайшее время», — сообщил он.

По оценке Левина, это стартовый документ, за которым последует постановление правительства и размещение представителей Минсельхоза в 50 странах. При этом 25 человек будут размещены в следующем году и 25 человек — через год. «Это позволит нам иметь свой инструментарий, своих представителей на всех ключевых рынках, во всех ключевых странах, которые будут нашими глазами и ушами, и вашими руками и ногами по сопровождению нашей продукции на этих рынках», — сказал он.

О том, что Минсельхоз РФ намерен направить за рубеж к 2021 г. 50 представителей по аграрно- промышленному комплексу, которые будут, в том числе, работать над повышением узнаваемости российской сельхозпродукции, сообщил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев в октябре 2018 г.

Левин также рассказал о создании Минсельхозом центра компетенций министерства под названием Центрагроэкспорт, который будет заниматься комплексной работой по анализу зарубежных рынков, составлению стратегий продвижения российской продукции на этих рынках и информационным сопровождением деятельности сельхозатташе.

«Сейчас Центрагроэкспорт в тесном сотрудничестве с отраслевыми ассоциациями разрабатывает соответствующий инструментарий, который поможет каждому экспортеру по продажам на конкретных рынках», — сообщил Левин. Так, планируется создавать концепции по продвижению продукции на тот или иной зарубежный рынок.

«Но параллельно с этим таким глобальным исследованием, направленным в целом на большой рынок, рыночную нишу, предусмотрено создание так называемых гайдов. Эти гайды так называемых пар, условно: номенклатура — страна. Например, сахар — Узбекистан», — привел пример он.

По его словам, такие гайды рассчитаны на гораздо меньший уровень проникновения и на гораздо менее опытного экспортера. «Это то, что должен знать предприниматель, который, например, хочет представлять свою продукцию на рынках этой страны, но никогда этого не делал. Открыть, прочитать и понять простой набор правил контроля у нас, у них, какие адреса и телефоны, что надо пройти, чтобы начать поставку. То есть практическое бизнес-ориентированное практическое руководство для начинающего экспортера», — сказал Левин, добавив, что эта деятельность дополняет работу, которую делает Российский экспортный центр (РЭЦ).
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь