Минпромторг РФ: Ограничений для ритейла на сегодняшний день достаточно

Источник: news.rambler.ru
Ограничения для ритейлеров, которые возникли после принятия в прошлом году поправок в закон о торговле, являются достаточными, на рынке сложился консенсус, поэтому необходимо воздержаться от частого изменения торгового законодательства, заявил статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
"Есть достаточно много попыток ограничить присутствие крупного ритейла, крупных торговых форматов в РФ, в том числе по доле рынка, которую они могут занимать в тех или иных регионах, и по возможности устанавливать предельные наценки на различные виды товаров. Разные предложения обсуждаются", - сказал Евтухов журналистам.

"Но мы считаем, на сегодняшний день тех ограничений (поправки в закон о торговле - ред.), которые были приняты в прошлом году и вступили в силу с 1 января 2017 года, на сегодняшний день достаточно", - добавил он.

Поправки в закон о торговле, принятые в июле 2016 года, ограничили размер вознаграждения торговых сетей величиной 5% от цены купленного товара. В эти бонусы были включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара. Были сокращены сроки расчета с поставщиками. Ритейлеры должны были до 1 января привести договоры с поставщиками в соответствие с новыми требованиями закона.

Замминистра согласился, что рыночная сила у крупных ритейлеров выше, чем у многих поставщиков. При этом он отметил, что некоторые поставщики точно так же могут диктовать свои условия любым торговым форматам - и малому бизнесу, и среднему, и крупному.

"Но в подавляющем большинстве случаев крупные торговые сети за счет своих возможностей доминировали, и зачастую, чего греха таить, навязывали условия, которые многие считали кабальными. На сегодняшний день, я считаю, ситуация выровнялась. На сегодняшний день достигнут неплохой консенсус, и надо постараться воздержаться от частых изменений действующего торгового законодательства", - заключил Евтухов.
07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь