Минпромторг РФ готовит предложения по минимизации затрат на маркировку молочной продукции

Источник: ria.ru
Минпромторг России проводит работу по минимизации затрат участников на внедрение системы маркировки молочной продукции, в частности, предлагает освободить от НДС импортируемое оборудование для печати упаковки молочной продукции с нанесенным кодом маркировки и комплектующие к нему, в случае, если его аналоги не производятся в РФ, рассказал РИА Новости статс-секретарь, замглавы ведомства Виктор Евтухов.

"Минпромторг внес в правительство проект постановления с предложением о включении оборудования для печати упаковки молочной продукции с нанесенным кодом маркировки в постановление правительства... "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость", - сказал он.

Замглавы Минпромторга РФ пояснил, что данная мера минимизирует финансовую нагрузку на производителей и поможет избежать роста цен на молочную продукцию. Он также добавил, что одним из решений, которые прорабатываются с самого начала эксперимента, является вовлечение производителей упаковки молочной продукции (типографий) в проект маркировки.

"Производители упаковки могут обеспечить печать кодов маркировки на своих производственных мощностях по приемлемым ценам для производителей молочной продукции. Таким образом, у предприятий не будет необходимости закупать полный комплект оборудования для маркировки и интегрировать его в производственный процесс", - сказал Евтухов.

На текущий момент, по его словам, 41 типография подписала меморандум с обязательствами об оснащении своих производственных линий необходимым оборудованием для нанесения маркировки в установленные правительством сроки. "По сведениям ООО "Оператор-ЦРПТ" (оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий - ред.) к печати промышленных партий полностью готовы 16 поставщиков упаковки, в марте их число должно увеличиться до 27", - добавил замглавы Минпромторга.

Он также привел данные НИУ "Высшей школы экономики", согласно которым расчетная стоимость введения маркировки может привести к однократному увеличению стоимости одной упаковки товара в молочной отрасли на 1,6-1,8 рублей в первый год внедрения, а по данным Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России, расчетный вклад в рост цены на продукцию за шесть лет в результате введения маркировки составит от 0,44 до 1,02% (от стоимости товара в зависимости от вида продукции).

Эксперимент по маркировке молочной продукции прошел в России с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года, а с 20 января в стране стартовала добровольная маркировка молочных продуктов. Обязательная маркировка сыра и мороженого начнется 1 июня 2021 года, молочной продукции со сроком хранения более 40 суток - 1 сентября, а продуктов со сроком хранения до 40 дней включительно - 1 декабря текущего года.

Ранее Евгений Гребнев сообщил, что при подготовке к маркировке цена упаковки возросла в среднем на 26%. 
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь