Минпромторг просит ускорить внедрение маркировки

Источник: The DairyNews
Минпромторг просит регионы усилить работу по маркировке в системе "Честный знак" продукции молочного сектора, ускорив вовлечение предприятий и упаковочных компаний.
На прошлой  неделе состоялось совещание Минпромторга России с представителями оперативных штабов по контролю за ситуацией по введению обязательной маркировки молочной продукции. Как стало известно The DairyNews, по итогам регионам было дано поручение усилить работу с предприятиями сектора, как переработчиками молока, так и крестьянско-фермерскими хозяйствами.

В частности дано поручение до 20 февраля 2021 г. провести совещание с представителями производителей молочной продукции, а также "типографиями и предприятиями, осуществляющими выпуск упаковки для молочной продукции в целях своевременной подготовки к вступлению в силу требований об обязательной маркировке молочной продукции". В указанных совещаниях, по мнению ведомства, необходимо участие уполномоченных по защите прав предпринимателей. 

Маркировка молочной продукции.pdf — Личный Microsoft_ Edge.jpg
Совещания в регионах, должны, по мнению Минпромторга, способствовать регистрации участников оборота молочной продукции в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке; регистрации в системе маркируемой продукции; обеспечению своевременной подготовки хозяйствующих субъектов к вступлению в силу требований об обязательной маркировке молочной продукции в части заказа/установки необходимого оборудования для маркировки; определению плана закупки у типографий упаковки молочной продукции с нанесенными кодами маркировки, в случае выбора производителем типографского метода нанесения кода маркировки на упаковку в качестве приоритетного.

RoadMapMark1.jpg

Кроме того, как сообщил ряд источников The DairyNews, в настоящее время Минпромторг обсуждает вопрос изменения GTIN продукции в связи с введением обязательной маркировки молочной категории. Напомним, что GTIN - глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1. Также в министерствах, отвечающих за внедрение системы маркировки, обеспокоены ситуацией по внедрению маркировки в Южном федеральном округе.

Молочная отрасль ЮФО практически массово выступает против ее внедрения. Ранее в ходе Съезда Союзмолоко гендиректор Южного молочного союза Константин Синецкий отметил: «Дискуссия по этому поводу началась, мы постоянно получаем обещания госорганов по этому вопросу. Но верить им рано – все, что делается в плане введения, оформляется документально, а обещания – пока только на словах. Себестоимость QR-кодов под вопросом, мы видим, что за все платят предприятия – за оборудование, за интеграцию, за нанесение. Где же себестоимость для ЦРПТ? Эту дискуссию закрывать рано. Ключевой вопрос тут – зачем это отрасли? Как решатся задекларированные вопросы введения маркировки?».

Константин Синецкий также напомнил, что среди предприятий Краснодарского края, которые в сумме выпускают 70% продукции рынка, было проведено исследование затрат на оборудование для маркировки. Для них сумма составит порядка 1,6 млрд. на старт.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
23.04.2021
Маркировка – один из самых болезненных вопросов молочной отрасли за последние несколько лет. Несмотря на то, что подготовка к внедрению началась, а у некоторых предприятий и завершилась, полезность решения не доказана. Данная мера остается лишь дополнительной регуляторной нагрузкой, повышающей “собираемость налогов”, о чем неоднократно говорили сами власти и оператор системы “Честный знак”.
Читать полностью
Календарь