22.01.2020
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1847
Минпромторг предложил продлить эксперимент по маркировке молочной продукции

Согласно действующему постановлению, пилотный проект по маркировке этого вида продукции проводится в России с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. Маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты.

"В пункте 1 постановления правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 836 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации" слова "по 29 февраля 2020 г." заменить словами "по 31 мая 2020 г.", - говорится в опубликованном документе.

Как отмечается в пояснительной записке, предлагаемое изменение позволит обеспечить "неразрывный переход участников эксперимента к этапу обязательной маркировки". В записке также сказано о том, что дополнительно будет обеспечен полный и последовательный учет маркированной молочной продукции.

Как пояснил ТАСС заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором маркировки, Реваз Юсупов, распространение пилота вплоть до старта обязательной маркировки, назначенной на 1 июня 2020 года, - логичный шаг, позволяющий привести календарь внедрения маркировки к стандарту, применяемому в других отраслях. "Все ранее запущенные в обязательном режиме товарные группы, в которых маркировка уже внедрена, проходила именно в таком режиме. Отсутствие перерыва во внедрении делает процесс более понятным для участников отрасли и более комфортной их подготовку", - считает он.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 января 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с 1 июня 2020 года - готовой молочной продукции. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.


14.08.2020

Скованы одной цепью: как ситуация в Беларуси скажется на российском молочном рынке

Президентские выборы, прошедшие в воскресенье в республике Беларусь, вызвали серьезный общественный резонанс. В течение почти недели весь мир следит за тем, как часть населения республики, несогласная с результатами голосования, пытается отстоять свое, по ее мнению, попранное право на честные выборы.
Новоурожайненское, ООО
Адрес:  Ставропольский кр., Левокумский район, с. Урожайное, пл. Ленина, д. 48 
 
Агро-Альянс, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Чишминский район, с. Шингак-Куль, ул. Строительная, д. 18 
 
Хладокомбинат Кисловодский, ООО
Адрес:  Ставропольский кр., Предгорный район, пос. Ясная Поляна, ул. Набережная, д. 77 
 
Купшинов М.Т., ГКФХ
Адрес:  Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский район, с Карагач