Минпромторг предложил продлить эксперимент по маркировке молочной продукции

Источник: tass.ru
Минпромторг России предлагает продлить эксперимент по маркировке молочной продукции на три месяца - до 31 мая 2020 года. Соответствующий проект постановления размещен на федеральном портале проектов правовых актов.
Минпромторг предложил продлить эксперимент по маркировке молочной продукции

Согласно действующему постановлению, пилотный проект по маркировке этого вида продукции проводится в России с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. Маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты.

"В пункте 1 постановления правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 836 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации" слова "по 29 февраля 2020 г." заменить словами "по 31 мая 2020 г.", - говорится в опубликованном документе.

Как отмечается в пояснительной записке, предлагаемое изменение позволит обеспечить "неразрывный переход участников эксперимента к этапу обязательной маркировки". В записке также сказано о том, что дополнительно будет обеспечен полный и последовательный учет маркированной молочной продукции.

Как пояснил ТАСС заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором маркировки, Реваз Юсупов, распространение пилота вплоть до старта обязательной маркировки, назначенной на 1 июня 2020 года, - логичный шаг, позволяющий привести календарь внедрения маркировки к стандарту, применяемому в других отраслях. "Все ранее запущенные в обязательном режиме товарные группы, в которых маркировка уже внедрена, проходила именно в таком режиме. Отсутствие перерыва во внедрении делает процесс более понятным для участников отрасли и более комфортной их подготовку", - считает он.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 января 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с 1 июня 2020 года - готовой молочной продукции. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью