Минпромторг предложил новые этапы ввода маркировки молочной продукции в РФ

Источник: interfax.ru
Минпромторг России предложил новые этапы ввода обязательной маркировки молочной продукции. Предполагается, что производители и импортеры мороженого и сыров будут обязаны маркировать свою продукцию с 1 июня 2021 года.

Для молочной продукции сроком хранения более 40 суток требования обязательной маркировки вступят в силу с 1 сентября 2021 года, для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток - с 1 декабря 2021 года, сообщил замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга Олег Тухватуллин на вебинаре в понедельник.

"Сроки, которые я озвучил, были сформированы на прошлой неделе и соответствующий проект постановления также уже внесен в правительство, кажется, 20 ноября. Я думаю, что финальные положения проекта постановления будут утверждены, и в ближайшее время мы будем ожидать выхода соответствующего постановления правительства, которое утвердит правила маркировки молочной продукции, включая соответствующие этапы", - сказал Тухватуллин.

Планируется, что сведения о выводе из оборота молочной продукции участники рынка начнут передавать с 1 декабря 2021 года, с 1 июня 2022 года - вступят в силу требования о передаче сведений об обороте в части учета партий. Введение обязательной поштучной прослеживаемости планируется начать с 1 декабря 2023 года.

"Такая этапность <...> на наш взгляд, представляется комфортной для того, чтобы участники оборота смогли успеть протестировать свои процессы и требования не вступали одномоментно для всех групп товаров", - отметил замдиректора департамента Минпромторга.

В настоящее время в РФ идет эксперимент по маркировке молочной продукции (начался 15 июля 2019 года). В апреле этого года правительство продлило его до 31 декабря 2020 года.

"Эксперимент проводится до 31 декабря 2020 года. Несмотря на приближающееся окончание эксперимента, мы призываем производителей и иных участников оборота вступать в эксперимент и активно включаться в работу", - подчеркнул Тухватуллин.

Основной срок введения маркировки - 20 января 2021 года - был определен распоряжением правительства от 30 марта этого года. Новые этапы введения маркировки в молочной отрасли предполагают, что в январе 2021 года начнется переходный период, который "участники рынка должны потратить на завершение подготовки к обязательной маркировке, комплексное завершение тестирования всех процессов <...> поскольку никаких предпосылок для отмены дополнительных не наблюдается", добавил Тухватуллин.

В предыдущей версии проекта постановления Минпромторг предлагал с 20 января 2021 года начать обязательную маркировку молока и сливок (несгущенных, без добавления сахара), срок хранения которых превышает 28 суток, а также мороженого и других видов пищевого льда, не содержащих или содержащих какао.

С 1 июля 2021 года маркировку планировалось распространить на молоко и сливки со сроком хранения менее 28 дней, сыр, сливочное масло, молочные пасты, творог и безалкогольные напитки с молочным жиром, с 1 октября 2021 года - пахту, йогурт, кефир, сгущенное о молоко и прочую продукцию. Оптовые компании и предприятия розничной торговли, реализующие маркированную продукции, должны были начать предоставлять сведения о ней в информационную систему мониторинга с 1 октября 2021 года.

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). Пока требования обязательной цифровой маркировки распространяются только на непродовольственные категории (например, сигареты, обувь, лекарства, парфюмерию, шины).

По словам Тухватуллина, в настоящее время участие в эксперименте по маркировке молочной продукции принимают более 7 тыс. компаний, в том числе 542 производителя, 730 оптовых компаний и более 6 тыс. розничных.

"Кстати, хотелось бы отметить, что компания PepsiCo уже тоже вступила в эксперимент", - сообщил он.

В PepsiCo отказались от комментариев.

Еще один лидер на российском рынке молочных продуктов - Danone - не участвует в эксперименте, сообщили "Интерфаксу" в компании.

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь