Минпромторг предлагает продлить эксперимент по маркировке молока до 31 августа 2020 года

Источник: The DairyNews
Минпромторг подготовил проект постановления Правительства, подразумевающий продление пилотного эксперимента по маркировке молочной продукции до 31 августа 2020 года. С учетом того, что решение об обязательной маркировке молока должно приниматься по итогам эксперимента, должно быть скорректировано и постановление правительства, подразумевающее обязательность маркировки с 1 июня 2020 года, пишет The DairyNews.
В документе, размещенном на официальном портале нормативных правовых актов, отмечается также необходимость уполномоченным министерствам и ведомства подготовить отчет с оценкой результатов пилотного эксперимента до 1 декабря 2019, 16 марта 2020 и 20 сентября 2020 года.

В пояснительной записке к документу Минпромторг утверждает, что до принятия 12 ноября 2019 г. методических рекомендаций по проведению эксперимента производители молочной продукции, молочные компании фактически не принимали участие в пилоте и даже теперь в нем зарегистрированы 100 из более чем 6000 компаний.

Завершение пилотного эксперимента 31 марта не позволит молочным компаниям подготовиться к введению маркировки, заявили в Минпромторге, в частности не будет возможности ‎в полной мере апробировать новое техническое решение – типографский метод нанесения кода маркировки на товар, проработанный в рамках эксперимента.

Накануне заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут заявила, что вероятнее всего сроки введения маркировки молока будут перенесены. Представители отраслевых союзов полагают, что в нынешней экономической ситуации на маркировку должен быть внедрен мораторий.

Ранее в министерствах и Госдуме прошел ряд мероприятий, посвященных маркировке молока.

К слову, по оценкам участников рынка, опция типографии позволяет производителю сэкономить 25% на переоборудовании линии, однако удорожание упаковки на 20 копеек приведет к тому, что за 5 лет (средний срок службы оборудования) общие расходы опции нанесения на «типографии» будут в 2 раза превышать затраты опции нанесения кода на производстве молочной продукции.

Представитель Минпромторга Екатерина Приезжаева на встрече в Госдуме сообщила, что к 1 июня типографий, способных обеспечить нанесение маркировки для молочников - будет 15, к 1 декабря - порядка 100.

Оценки оператора маркировки ЦРПТ (создан в формате ГЧП - принадлежит на 25% структуре Ростеха, на 75% - частным компаниям, девять из которых находятся в оффшорах) о затратах молочной отрасли на внедрение маркировки существенно разнятся с результатами молочных компаний. Об итогах со стороны участников пилотного эксперимента от Союзмолоко можно прочесть здесь.

В ЦРПТ заявляют, что продление пилотного эксперимента позволит молочникам комфортно пройти этап интеграции. Стоит отметить, что пока на рынке нет ни одной компании, которая заявила бы о бесперебойном подключении к системе маркировки и полной ее интеграции с уже действующей системой "Меркурий".

Все новости маркировки здесь.

02.04.2021
Ярославская область - три города Золотого кольца России, семнадцать районов и… никому не нужные дороги. Предприятия региона не первый год жалуются на качество дорог и зачастую их отсутствие. По сей день проблема не решается, что приводит уже к закрытию целого ряда организаций на селе.
Читать полностью
Календарь