Минпромторг не намерен переносить сроки по маркировке продукции – Мантуров

Источник: tass.ru
Минпромторг РФ не намерен переносить сроки ввода требований по обязательной маркировке продукции, но готов вносить изменения в нормативную базу по техническим процедурам, заявил глава министерства Денис Мантуров на съезде РСПП.

"Буквально на протяжении последних нескольких дней при интенсивности поставок и покупки противовирусных препаратов мы видим определенные шероховатости работы. Могу уверить, что мы оперативно и нормативную базу готовы корректировать под требования сегодняшнего времени, но переносить кардинально сроки по той или иной номенклатуре, честно говоря, такого настроя нет ни у руководства страны, ни у нашего ведомства", - сказал он.

По словам министра, Минпромторг готов оказывать содействие по внедрению маркировки в техническом плане, в том числе обеспечить выдачу льготных займов предприятиям.

"Мы готовы в том числе корректировать и нормативные акты, но не касающиеся переносов сроков, а касающиеся корректировки самой технической процедуры", - уточнил министр.

С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года будет введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 г. - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь