Минпромторг и Минсельхоз обменялись упреками из-за маркировки молочной продукции

Источник: interfax.ru
Минпромторг РФ в ответ на обеспокоенность Минсельхоза РФ неготовностью типографий к маркировке молочной продукции заявил о том, что типографских мощностей будет достаточно, отметив при этом, что производители сами не спешат подключаться к системе маркировки.
Минпромторг и Минсельхоз обменялись упреками из-за маркировки молочной продукции

"Типографии готовы обеспечить молочные производства упаковкой с маркировкой. Хочу отметить, что Минпромторг со своей стороны пошел навстречу отрасли: для молочных производств введение маркировки – поэтапное, при этом был максимально увеличен срок эксперимента – до полутора лет, в течение этого срока предприятия могли отработать все технические нюансы, связанные с введением маркировки, в том числе с типографиями", - цитирует пресс-служба Минпромторга слова замглавы министерства Виктора Евтухова.

Ранее в среду замминистра сельского хозяйства Оксана Лут на заседании комитета Госдумы по аграрным вопросам высказала мнение, что введение маркировки молочной продукции в РФ может осложниться из-за неготовности большого числа типографий к нанесению кодов на упаковку.

"Наша основная работа с Минпромторгом, чтобы типографии были готовы к 1 июня производить упаковку с маркировкой. Сейчас это наша основная проблема, потому что у большого количества типографий либо нет оборудования, либо нет технологии нанесения, либо у предприятий нет понимания, как этот код считывать", - заявила она.

Евтухов со своей стороны заявил, что типографии "включены в процесс и вводят соответствующие мощности по печати маркировки на упаковку согласно графика". По данным Минпромторга, 41 типография подписала меморандум с обязательствами об оснащении своих производственных линий необходимым оборудованием для нанесения маркировки в установленные сроки. На текущий момент к печати промышленных партий полностью готовы 16 поставщиков упаковки, в марте их число должно увеличиться до 27. Из них к маркировке сыра готовы 7 типографий (в апреле их число вырастет до 20, в мае - до 40, в июне - до 54), к маркировке мороженного - 16 (в мае их число вырастет до 33, июне - до 36).

"В целом работа ведется с более чем сотней предприятий-поставщиков упаковки, ряд которых находится за рубежом", - сообщил замглавы Минпромторга.

Одновременно Евтухов призвал производителей молочной продукции активнее взаимодействовать с типографиями и регистрироваться в системе маркировки. Он напомнил, что с 20 января предприятия-производители молочной продукции обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.

"На дворе уже середина марта, а мы не видим в системе целый ряд крупных производителей. Мы уже обратили внимание коллег из Минсельхоза на то, что 17 крупных компаний (производители мороженого и сыров) до сих пор не вовлечены в проект цифровой маркировки товаров, до сих пор не зарегистрировались в системе, хотя с 1 июня для производителей этой продукции - сыров и мороженого - по закону наступит ответственность за выпуск немаркированного товара", - заявил чиновник.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью