Министерство юстиции отказалось регистрировать приказ Минсельхоза о введении электронной ветеринарной сертификации

Источник: ИА DairyNews
Об этом говорится в письме Минюста в сельскохозяйственное ведомство, пишет газета "Известия". Сегодня на бумажные сертификаты для мясных, рыбных, молочных и других продуктов государство тратит 2 млрд рублей в год, а бизнес — 30 млрд. рублей.
Как пояснил Минюст, единые формы ветеринарных сертификатов в Таможенном союзе уже утверждены, а иные формы этих документов не предусмотрены законом. 

«Вопрос выдачи указанных (электронных. — ред.) сертификатов считаем возможным урегулировать административным регламентом по предоставлению соответствующей государственной услуги», — советует замминистра юстиции Юрий Любимов министру сельского хозяйства Николаю Федорову.

По плану Федорова и замруководителя Россельхознадзора Николая Власова, система электронной сертификации должна была заработать в пробном режиме (когда предприниматель сам выбирает, получать бумажный или электронный документ) уже с начала этого года. А с 2014-го традиционные носители рассчитывали полностью исключить из системы надзора. Но теперь сроки перехода на электронную сертификацию неясны. В Минсельхозе оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. 

В Россельхознадзоре отказ Минюста назвали абсолютно обоснованным.

— Мы тоже предлагали оформить этот документ в виде административного регламента, — рассказывают в надзорном ведомстве. — Мы даже подготовили такой регламент в части электронной сертификации. Отказ Минюста очень грамотный, нет возражений против идеи, есть возражения против формы документа. Теперь введение электронной системы может отложиться на полгода-год. Половина документа уже написана, Минсельхозу необходимо прописать процедуру для бумажной сертификации. Сколько им потребуется на это времени, никто не знает, но наше ведомство не будет этим заниматься, так как бумажная сертификация никому не нужна.

Основной причиной задержки стал финансовый вопрос, считают в Россельхознадзоре.

— Если что-то не делают, значит, за этим стоят большие деньги, — отметил собеседник "Известий". — Мы насчитали 9,5 млрд рублей в год, бизнес насчитал больше. Это расходы на бланки и их оформление.

— Сегодня только на бланки высокой защиты, на которых оформляются ветеринарные сертификаты, из бюджета тратится 2 млрд рублей в год, — говорит исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. — Эти деньги идут в Гознак. Плюс взимается плата за оформление сопроводительных документов. Стоимость такой услуги субъекты федерации определяют самостоятельно. Итого из-за бумажной волокиты бизнес тратит на ветсертификацию и связанные с ней расходы порядка 30 млрд рублей ежегодно. 

По словам Гудкова, примерно 1,5–2% розничной цены продуктов животного происхождения (мясо, рыба, молоко, курица, колбасы и др.) составляют как раз траты бизнеса на ветсертификацию. В ресторанах эта цифра от 15% и выше — здесь заказывают небольшие партии, а на килограмм рыбы необходимы такие же документы, как на тонну.

Отметим, что по разработанному Минсельхозом приказу сертификация должна стать бесплатной. 

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью