30.04.2010
Источник: allmedia.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1163
В I квартале текущего года прекратилось падение темпов роста оборота розничной торговли, а в феврале и марте наблюдался рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В марте по сравнению с февралем 2010 года оборот розничной торговли увеличился на 7,9%, а в целом за I квартал его рост составил 1,3%.

Об этом говорится в мониторинге социально-экономического развития РФ за I квартал 2010 г., опубликованном на официальном сайте Минэкономразвития РФ.

В I квартале наметилась тенденция восстановления спроса населения и в потреблении услуг общественного питания. Несмотря на то, что в целом за январь-март оборот общественного питания сократился на 3,8%, но темпы падения были ниже аналогичного периода 2009 года (-5,9%). Кроме того в марте происходило наращивание объемов оборота по сравнению с предыдущим периодом, и рост составил 8,2%.

В январе-марте 2010 г. сохранилась тенденция 2009 года по более динамичному развитию оборота пищевыми продуктами по сравнению с непродовольственными товарами. За I квартал 2010 г. по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. он увеличился на 3,9%, тогда как оборот непродовольственных товаров снизился на 1,1%.

Вместе с тем, отличительной особенностью марта 2010 г. является то, что впервые с февраля 2009 г. начал восстанавливаться спрос населения на непродовольственные товары, оборот розничной торговли ими вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 1,8%, а по сравнению с февралем 2010 г. на 8,4%.

Смещение потребительских предпочтений в сторону приобретения продуктов питания и более дешевых товаров продолжает способствовать увеличению доли пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий в структуре оборота розничной торговли. В январе-марте 2010 году доля пищевых продуктов составила 49,1% против 48,5% за аналогичный период 2009 года.

С начала года продолжилась начавшаяся в 2009 году тенденция сокращения доли потребительских расходов населения и увеличение доли сбережений. При увеличении денежных доходов за январь-март 2010 г. на 13,7% расходы населения на покупку товаров и оплату услуг выросли только на 8,4%, тогда как сбережения – в 2 раза, при этом в структуре использования денежных доходов населения доля потребительских расходов составила 72,8% всех денежных доходов населения, из них расходы на покупку товаров – 56,2% (в январе-марте 2009 г. – 76,3% и 58,9% соответственно), доля сбережений – 15,8%, что в почти в 2 раза выше, чем за аналогичный период 2009 года (8,7%).

По данным выборочного обследования, проведенного Росстатом в декабре 2009 г., произошли изменения в ассортиментной структуре продажи непродовольственных товаров по сравнению с 2008 годом. Вырос удельный вес продажи мебели и предметов домашнего обихода, стеклянных изделий, посуды и домашней утвари, инструментов и оборудования для дома и сада, бензинов, оборудования для обработки информации, ювелирных изделий.

На рынке алкогольной продукции продолжается тенденция сокращения объемов продажи. За январь-март текущего года населению было реализовано 29,7 млн декалитров (в абсолютном алкоголе) алкогольных напитков и пива, что составило 97,5% к аналогичному периоду 2009 года. Сокращение продажи произошло за счет уменьшения реализации водки и ликероводочных изделий на 8,2%, виноградных и плодовых вин – на 3,4%.

Вместе с тем, с начала года более динамично по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. растут объемы реализации коньяка и пива. Так, за январь-март объем продажи коньяка увеличился на 15,4%, что на 13,0 процентных пунктов выше января-марта 2009 г., пива соответственно 1,5% и 4,6 процентных пункта.

Оживление внутреннего спроса способствовало росту объемов поставок товаров по импорту, особенно, значительный рост отмечался по продовольственной продукции. Этому способствовало удешевление зарубежных товаров по причине удорожания рубля.

В наибольшей степени увеличились в натуральном выражении объемы ввоза мяса свежего и мороженного на 14,8%, рыбы свежей и мороженной – на 19,9%, молока и молочной продукции – на 32,7%, масла сливочного – на 31,4%, сыра и творога на 4,6%, масла подсолнечного – на 6,9%, овощей – на 41,8%, сахара-сырца – в 3,4 раза.

31.03.2020

Спасение утопающих: как малый бизнес пытается выжить в кризис сам

В ходе обращения к нации, озвученного на прошлой неделе, президент РФ Владимир Путин обозначил ряд мер по поддержке малого и среднего бизнеса, более всех пострадавших из-за эпидемии коронавируса. В частности, будут приниматься меры по отсрочке уплаты налогов наряду с уплатой страховых взносов, кредитные каникулы при падении доходов на 30%, снижение страховых взносов с зарплат более МРОТ и другое.
Орловский молочный завод (ОМЗ), ООО
Адрес:  Орловская обл., г. Орёл, ул. Высоковольтная, д. 4 
 
Зеленеев Александр Евгеньевич, КФХ
Адрес:  Республика Мордовия, Ичалковский р-он, с. Кемля 
 
Дубровское Экоферма, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 3 каб. 22 
 
Чура, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Глазовский район, д. Чура, ул. Центральная, д. 2А