Михаил Русый: российским сушильщикам не стоит бояться белорусского сухого молока

Источник: The DairyNews
Об этом заместитель премьер-министра Республики Беларусь заявил в ходе VIII Съезда Союзмолоко, проходящего на выставке "Агрофарм-2017", отвечая на вопрос члена правления Союзмолоко и представителя Мелеузовского МКК Андрея Ярового.
"На сегодняшний день Беларусь производит примерно 6,5 млн тонн молока. Неоднократно ставилась задача — выйти на объем до 10 млн тонн к 2015 году. Теперь задача сдвинулась и звучит так: производить около 10 млн тонн к 2019-2020 гг. Мы тоже решаем задачу продовольственной безопасности страны, и у нас стоит задача — нарастить производство молока. При этом, как справедливо заметил вице-премьер, рынок у нас не растет, покупательская способность населения даже немного снижается. Отсюда очевидно, что даже если Белоруссия нарастит 3 млн тонн молока, и она направит их сюда, то, соответственно, мы снизим объем производства молока на 3 млн тонн, если у нас не будет рост объема рынка. Отсюда вопрос такой: с учетом того, что цены, по которым вы сюда продаете сухое молоко, сыр, масло, вы принимаете на комиссии Минсельхоза, нет ли возможности согласовывать эти цены с нашим Минсельхозом?" - сказал Андрей Яровой.

"Бояться тут нечего. Мы ориентированы не только на РФ. Здесь мы чувствуем себя довольно комфортно, но работаем с множеством стран мира. Задача с этим приростом выйти на третьи страны. Что касается цен — у нас действительно негативные цены, для того чтобы друг друга не утопить на своем рынке. Мы согласны по сухому молоку — все в наших руках, все регулируется. Нам надо уйти от сезонности. Должно быть постоянство", - заявил Михаил Русый.
01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь